Канал Ярослава Герасимова

РАММИ

Эта игра весьма популярна в США, в первую очередь по причине ее простоты. Сначала приведем правила классического рамми, а затем остановимся более подробно на основных и наиболее популярных разновидностях этой игры.

КЛАССИЧЕСКИЙ РАММИ

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

В этой игре могут принимать участие от двух до шести игроков. Каждый участник играет за себя. При наличии свыше шести игроков рекомендуется играть в «двойной ром», «ром 500» или в «континентальный рамми».

КОЛОДА

Колода состоит из 52 карт. Карты располагаются по старшинству в следующем порядке: король (самая старшая карта), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, туз (младшая карта).

Внимание! В некоторых видах рамми туз может считаться либо старшей, либо младшей картой,

ТАСОВАНИЕ И СНЯТИЕ КОЛОДЫ

Право сдавать первым определяется игроками по результатам жеребьевки. Сдачу производит игрок, вытянувший младшую карту. Тасовать колоду может каждый игрок, причем последним тасует сдающий. Обычно сдающий только тасует карты, а снимает колоду игрок, сидящий справа от сдающего.

СДАЧА

Сдающий раздает по одной карте картинкой вниз каждому игроку. Сдача производится по кругу, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего, до тех пор, пока каждый участник не получит по десять карт, если в игре участвуют двое.

При трех-четырех участниках каждому раздается по семь карт; шести — по шесть карт.

Оставшиеся карты, т. е. резерв, кладутся в центр стола. Верхнюю карту резерва переворачивают картинкой вверх и кладут рядом с ним. Эта карта служит основанием стопки сброса.

При участии двух игроков очередную сдачу производит выигравший. Если в игре принимают участие боле двух игроков, очередь сдавать переходит от сдающего к игроку, сидящему слева от него.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Цель игры заключается в создании парных комбинаций, которые включают группы из трех-четырех карт, таких, как, например, П9, Б9, T9 или ПД, ЧД, БД, ТД или же секвенции минимум из трех карт в одной масти, например БВ, Б10, Б9. В секвенции туз может расцениваться только в качестве младшей карты.

РОЗЫГРЫШ

Начиная со старшего, каждый игрок в свою очередь должен прикупить одну карту: верхнюю карту резерва или сброса и присоединить ее к своей руке. Затем он может показать, разложив на столе картинкой вверх, любую парную комбинацию.

После этого игрок должен сбросить одну карту, положив ее картинкой вверх на стопку сброса. В случае прикупа верхней карты сброса игрок не может ее сбросить в данную очередь.

ОТКЛАДКА

Игрок в свою очередь может добавить одну или несколько карт своей руки к любой парной комбинации, показанной на столе: так, при показе троек — четвертую тройку; при показе 410, 9, 8 — ЧВ или ЧДВ, или 47, или 47, 6.

ВЫХОД

Отдав таким образом все свои карты, участник выигрывает игру. Если на руках у него останутся только парные карты, он может отложить их без сброса в свою последнюю очередь.

ВАРИАНТ 1

У некоторых игроков принято каждую очередь заканчивать сбросом, т. е. у игрока после прикупа остается на руках одна карта, которую он затем сбрасывает.

После прикупа последней карты резерва очередной игрок может взять верхнюю карту стопки сброса или перевернуть ее и, взяв верхнюю карту резерва, продолжать игру.

ВАРИАНТ 2

В игре под названием «блок-рамми» игра заканчивается, когда игроки выберут резерв и откажутся брать карты из последнего сброса. После показа всех рук игрок с наименьшим числом очков выигрывает у остальных игроков разницу в счете. Если у нескольких игроков наименьший счет окажется равным, то они делят выигрыш поровну.

ВАРИАНТ 3

Если один игрок сбрасывает карту, которую он мог отложить, любой игрок, первым объявивший «рамми», имеет право отложить карту и заменить ее сбросом из своей руки.

В тех случаях, когда несколько игроков одновременно объявят «рамми», право на откладку и замену получает ближайший игрок, сидящий слева от участника, не сделавшего откладки.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

Вне зависимости от количества парных комбинаций, каждый игрок производит расчет с победителем в соответствии с номинальной ценой карт, оставшихся в его руке. За фигуры начисляется по 10 очков, за тузы — но одному очку. Далее очки начисляются в соответствии с номиналом каждой карты.

Игрок становится «рамми», когда сразу избавится от всех карт без предварительной откладки. В этом случае все игроки платят ему двойную цену.

ВАРИАНТ 4

Некоторые игроки предпочитают не откладывать карты до тех пор, пока один из участников сразу не выйдет из игры. Этот победитель производит расчет с остальными игроками в соответствии с номиналом своей руки.

Описанный вариант разыгрывается лишь при наличии, двух-трех участников с раздачей по десять карт. Игра всегда продолжается до выхода одного из игроков. В случае досрочного окончания резерва его перемешивают, составляя таким образом новый резерв.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ

При любой разновидности игры рам-ми возможны следующие нарушения правил:

Внеочередной ход

Ход, сделанный вне очереди, засчитывается, если игрок успел сделать сброс, В этом случае промежуточные игроки теряют свою очередь. Верхняя карта резерва, взятая и присоединенная вне очереди, остается у игрока.

Незаконный прикуп

Если игрок, сделав внеочередной ход или прикупив более одной верхней карты резерва, подсмотрел одну из них, то указанную карту кладут на резерв картинкой вниз. Очередной игрок может взять эту карту или положить ее в середину резерва.

Если «засвеченными» оказались несколько карт, то каждый очередной игрок должен взять оставшуюся верхнюю карту, или верхнюю карту резерва, лежащую картинкой вниз, или карту предыдущего сброса.

Преждевременный сброс

В случае сброса карты без прикупа игрок может прикупить из резерва (однако не может после сброса объявлять комбинацию), если следующий на очереди игрок не сделал этого.       |

Игрок, сбросивший несколько карт, и может взять назад одну карту, если очередной игрок не прикупил ее или не закончил игру.

Неправильное количество карт на руках

Игрок, у которого на руках оказался i излишек карт, делает сброс без прикупа. Игрок, у которого на руках оказалось слишком мало карт, напротив, делает прикуп без сброса по одной карте в каждую очередь до тех пор, пока не будет восстановлено правильное количество карт в его руке.

Это правило действует также в том случае, когда игрок возьмет из колоды и присоединит к своей руке слишком-много карт. Игрок не имеет права в любую очередь объявлять комбинацию, на которой его рука стала неправильной.

Если после выхода одного из игроков у другого участника сказалось слишком много карт, то он должен произвести расчет в соответствии с ценностью его руки. Если же у него оказалось в этой ситуации слишком мало карт, то каждая недостающая карта оценивается в 10 очков. При дефиците карт в руке вышедшего такой игрок берет свою комбинацию обратно и игра продолжается.

Пересдача

Пересдача производится в любое время тем же сдающим в случае показа при сдаче нескольких карт. Участник игры, которому было сдано неверное количество карт, может потребовать пересдачу до прикупа в свою очередь.

Показанная карта

Игроку, который показал свои карты, штраф не назначается в тех случаях, когда каждый участник играет за себя. В противном случае показанная карта остается на столе и отправляется в сброс при подходе очереди указанного игрока. Несколько показанных карт сбрасываются произвольно.

Незаконно отложенные карты

Карты, не составляющие парную комбинацию, подлежат возврату в руку игрока, если нарушение было установлено до перемешивания карт. Любая карта, отложенная на такой комбинации, остается на столе. Не разрешается присоединять к ней карты, если на нее не отложили, по меньшей мере, три карты, которые сами по себе составляют парную комбинацию.

В случае, если игрок объявляет о своем выходе из игры и не может избавиться от всех своих карт, он должен отложить все возможные карты.

Ошибочный подсчет очков

Ошибку при подсчете очков той или иной руки невозможно исправить после перемешивания этой руки с другими картами. Ошибку в записи результата можно исправить в любое время.

 

Добавить комментарий