ТЫСЯЧА С БОЧКОЙ

Прокачка себя

В этой игре могут принимать участие три или четыре человека. При четырех участниках сдающий не участвует в розыгрыше, а, как говорится, «сидит на прикупе». Сдающий записывает на свой счет очки, которые дают карты, вскрытые в прикупе.

Колода для игры состоит из 24 карт: туз, десятка, король, дама, валет, девятка четырех мастей. Номинал карт также оценивается очками: туз — 11 очков, десятка — 10, король —- 4, дама — 3, валет — 2 и девятка — 0 очков.

Сдача осуществляется по семь карт каждому игроку, участвующему в розыгрыше. Три карты кладутся в прикуп. Первую и последнюю карту в прикуп класть нельзя.

Передача возможна в следующих случаях:

1) когда в прикупе менее 5 очков;

2) когда в одной руке присутствуют четыре девятки;

3) когда в одной руке содержится по номиналу менее 15 очков (с учетом карты, полученной при сносе).

Изначально право на прикуп имеет игрок, который сидит по левую руку от сдающего. Он обязан взять прикуп и набрать, самое меньшее, 100 своих очков. Если партнеры не возражают против этого, они по очереди, начиная с сидящего слева от хозяина прикупа, говорят: «Пас». Если кто-то из соперников намеревается набрать свыше ста очков, он говорит: «Играю».

Для того чтобы не афишировать свои возможности, игроки, как правило, торгуются, добавляя по пять очков. Например, первый игрок сказал: «Сто пять», второй говорит: «Сто десять», третий: «Сто пятнадцать». Затем снова первый говорит: «Сто двадцать» и т. д.

Игрок, однажды спасовавший, в дальнейшем торге участия не принимает.

После того как кто-то обязался взять 120 очков (именно такое количество очков всех карт колоды), в торге могут участвовать лишь те игроки, которые имеют на руках марьяж, т, е. даму и короля одной масти.

В тысяче е бочкой марьяж часто носит название «хваленка».

  1. Игрок, имеющий на руках червовый марьяж, открытие которого оценивается в 100 очков, имеет право торговаться до 220 очков (120 + 100).
  2. При наличии бубнового марьяжа (80 очков) игрок может торговаться до 200 очков (120+80)
  3. При трефовом марьяже (60 очков) можно торговаться до 180 очков (120 + 60).
  4. При пиковом марьяже (40 очков) можно торговаться до 160 очков (120 + 40).

При наличии у игрока на руках нескольких марьяжей (двух, трех или даже четырех) он вправе торговаться в рамках тех возможностей, которые ему дают дополнительные марьяжи. Например, при наличии червового и трефового марьяжей можно вести торговлю до 280 очков (120 + + 100 + 60).

Игрок, победивший в торге, берет прикуп, показывает его соперникам, после чего в открытую (если есть предварительная договоренность, то вслепую) сносит им по одной любой своей карте.

Затем играющий заявляет окончательную сумму очков, которую он обязуется взять в данной игре. Эта сумма не может быть меньшей, нежели та, за которую он приобрел прикуп. —

Если карта не битая, то играющий имеет право назвать сумму очков и открыться. Если же он уверен в том, что объявленных очков ему не взять, то он может пасовать. Тогда со счета этого игрока списывается сумма очков, на которую он играл.

Остальным игрокам записывается

в плюсах среднее арифметическое. Если в игре участвуют три человека, то по 40 очков (120 : 3 — 40); если играют четверо, то по 30 очков (120 : 4 = 30).

При выполнении той же процедуры может отказаться от розыгрыша и хозяин прикупа, если карты у него заведомо слабые и никто из остальных игроков в свою очередь прикуп не выторговал.

Участник игры, который сидит по левую руку от сдающего, имеет право «темнить», т. е., не открывая своих карт (сносит он также втемную), заказать удвоенное максимальное число очков — 240.

Торговаться с ним может лишь тот игрок, у кого на руках есть марьяж. Игрок с марьяжем начинает торг со 125 очков. И тогда игра продолжается как обычно, а «темная» утрачивает силу.

Если «темная» закончилась удачно, то игрок записывает на свой счет только 240 очков (право перезаказа у игрока в данном случае отсутствует); а если неудачно, то 240 очков списывается.

Если у любого игрока обнаружилось на руках четыре марьяжа, это в любой ситуации обеспечивает немедленную победу их владельцу.

Право первого хода принадлежит игроку, взявшему прикуп; в дальнейшем — игроку, выигравшему взятку. На карту, выхоженную игроком, необходимо класть карту той же масти, а при отсутствии таковой — козырную.

До тех пор пока один из игроков не объявит марьяжа, игра идет без козырей. Марьяж объявляется при своем ходе. Для этого ходят с короля или дамы от марьяжа, говоря: при этом: «Марьяж», или «Козырь», или «Объявляю», или «Хвалю». С этого момента масть марьяжа становится козырной мастью.

Следующий участник, выигравший взятку, имеет право объявить свой марьяж, так же как и игрок, уже объявивший один марьяж. В этом случае козырь меняется и им становится масть нового марьяжа.

Например, игрок, взявший прикуп, делает ход с короля червей, объявляя: «Хвалю». G этого момента козырь — червы. После этого, взяв взятку на короля, он ходит с короля бубен, объявляя вторую «хваленку». Теперь козырем становятся бубны. Другой игрок берет короля бубен бубновым тузом и ходит с пикового короля, объявляя: «Хвалю». Теперь козыри — пики.

С игрока, ошибочно объявившего марьяж, списывается сумма разыгрываемых очков, и объявляется переигровка.

После того как все взятки разыграны, игроки приступают к подсчету очков. Полученные суммы округляются до чисел, кратных пяти. Так, за 36 очков игрок записывает себе 35, а за 99 — 100.

Кроме того, к очкам за взятки прибавляются очки за объявленный марьяж. За червовый марьяж начисляется 100 очков, за бубновый — 80, за трефовый — 60, а за пиковый — 40 очков.

Если игрок, взявший прикуп, набрал сумму очков не менее (здесь учитывается и одно очко) объявленной, то он записывает на свой счет именно объявленную, а не реально набранную сумму, несмотря на то, что на самом деле он мог бы взять и гораздо большее количество очков.

Остальные игроки всегда пишут себе в плюс реальные очки по картам своих взяток и объявленных марьяжей.

Игру выигрывает тот участник, кто первым набрал 1000 очков. Соперники выплачивают ему суммы в размере арифметической разницы между счетом победителя и собственным счетом.

Пример: если игрок А набрал 1000 очков, а игрок Б — 650 очков, то А получает от Б выигрыш в размере 350 единиц, оговоренных заранее, например рублей или в иной пропорции (копеек и т. д.).

Но перед тем, как взять тысячу очков, игрок должен преодолеть рубеж в 900 очков, т. е. так называемую «бочку».

Поясним это конкретным примером. Если у игрока было 880 очков, а он взял еще 150, то ему запишут не 1030 очков, как, казалось бы, следует, а всего лишь 900 очков.

Затем в течение трех конов игрок должен взять прикуп и только после этого набрать заявленное количество очков. Если он не взял прикуп с первой попытки, то в его счете проставляется цифра 1; если не взял во второй раз, то 2; а в третий раз, если ему удалось сыграть успешно, 1000,

А если снова не повезло, то со счета в 900 очков списывается 100, после чего остается лишь 800 очков. Это на языке завзятых игроков называется «слететь с бочки».

Разумеется, что противники игрока, «сидящего на бочке», стараются всеми силами не допустить, чтобы oн смог взять прикуп. В большинстве случаев, если игроки не жадничают, это им удается.

Пыл наиболее активных торгующихся несколько остужают штрафы. Например, если игрок ввязался в торг не за свой прикуп, однако не взял заявленного количества очков, то его штрафуют в двойном размере.

Игрок, которому без торговли был отдан обязательный прикуп, а он сыграл неудачно, штрафуется в одинарном размере.

Игрок, «сидящий на бочке», не имеет права пасовать.

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий