ХАЛЬМА

Прокачка себя

Игра разработана в 1883 году Джорджем X. Монксом из Бостона и очень быстро распространилась, найдя своих почитателей во всех странах мира. Упрощенный вариант хальмы — это известные всем «уголки».

Для этой игры вам понадобятся специальная доска (16×16 квадратных полей традиционно черных и белых) и разноцветные фишки (если играют вдвоем, это 19 белых и столько же черных, если вчетвером — то по 13 у каждого игрока).

Перед началом игры фишки расставляют, как показано на рисунке , если играют двое — в двух углах доски, на полях ограниченных наружной утолщенной линией, если четверо — по четырем углам доски, на полях, ограниченных внутренней утолщенной линией.

Правила игры следующие.

Игроки ходят попеременно (а если их четверо, то поочередно, по часовой стрелке).

За один ход фишка может перейти на одно поле в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали). Фишка также может перепрыгнуть через свою или чужую фишку на соседнее с ней свободное поле по прямой, причем прыжков, непосредственно следующих друг за другом, допускается несколько, в каждом последующем прыжке его направление может меняться.

Фишки не бьют друг друга.

Игрок, первым расставивший свои фишки на противоположной стороне доски в исходном положении, выигрывает.

Упрощенный вариант игры на доске 8×8, с использованием комплекта для игры в шашки. Белые и черные шашки симметрично расставляются по углам доски. Остальные правила обычные.

Вариант игры втроем, иногда называется еще китайскими шашками.

Игра идет на специальной доске

В распоряжении каждого из трех участников по десять или (по договоренности) по пятнадцать фишек, размещенных в трех противолежащих лучах звезды (также в форме треугольника). Напротив каждого из игроков, на дальнем конце звезды, — пустой Треугольник: туда нужно привести свои фишки (на рисунке фишки стоят и в исходном и в противоположном треугольниках).

Движение и прыжки фишек производятся по линиям, соединяющим кружки (поля).

Остальные правила те же.

Здесь изменено только правило совершения прыжков через свои и чужие шашки. Можно прыгать не только с соседнего с шашкой поля впереди на соседнее же поле сзади, а и с более дальнего поля, лишь бы количество полей перед шашкой и за ней было одинаковым (симметричный прыжок), по горизонтали, вертикали или диагонали. Например: начать прыжок за два поля перед шашкой и закончить через два за ней и т. д.

За один ход, состоящий из нескольких прыжков, можно совершать прыжки разной длины.

Вариант, при котором шашки 1, 4, 7 размещаются на соответствующих полях в углу напротив игрока; шашки 2, 5, 8 — в соседнем с ним углу слева, а шашки 3, 6 и 9 — в соседнем справа. Цель игры — возвратить все шашки на соответствующие места, в своем углу (рядом с игроком).

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий