СТЫКОВКА

Технологии

Современная игра, разработанная Ю. П. Филатовым из Санкт-Петербурга.

Для этой игры вам понадобятся традиционная шахматная доска и 16 шашек (восемь белых и восемь черных). Начальное расположение шашек показано на рисунке

Цель игры — стыковать все свои восемь шашек (космических кораблей). Выигрывает тот, кто сделает это первым. Варианты (примеры) стыковки показаны на рисунке

При выполненной стыковке любой шашкой можно достичь другую, не двигаясь по диагонали.

Правила игры следующие.

Начинают белые, далее противники ходят поочередно. Каждая шашка ходит в любую сторону по горизонтали, вертикали или диагонали на столько полей, сколько шашек — своих и чужих, считая также и ту, что делает ход, находятся по направлению хода на этой горизонтали, вертикали или диагонали

Нельзя становиться на поле, занятое своей шашкой. Нельзя также перепрыгивать через шашку противника (через свою — можно), однако в конце хода разрешается стать на поле, занятое чужой шашкой, если у нее есть возможность отойти по диагонали длиной не менее четырех полей (по ней она и отходит). Если такой диагонали нет, ход шашки в этом направлении запрещен.

Корабли (шашки) обеих экспедиций не враждуют и друг друга не бьют.

Но если один игрок будет удерживать свою шашку среди чужих, чтобы помешать, с ней может произойти авария

Белая шашка ходом по стрелке запирает черную, блокированную ранее с трех сторон. Происходит «авария» черного корабля, и черные проигрывают. Если бы они вовремя отвели свой корабль, аварии бы не случилось.

Примеры окончания стыковки показаны на рисунке

Игра также придумана Ю. П. Филатовым. Для этой игры вам понадобятся традиционная шахматная доска и по две черные и белые шашки (всего четыре).

Начальная позиция — на рисунке Цель игры — побить обе шашки противника.

Правила игры следующие.

Белые начинают, затем противники ходят поочередно.

Шашки ходят только по горизонтали или вертикали в любую сторону на любое число полей (как ладья в традиционных шахматах), но бьют иначе — дойдя до края доски, они отражаются от нее по диагонали и бьют чужую шашку, если она стоит на пути, становясь на ее место

На рисунке показано окончание игры. Ход черных. Белые построили «вилку», угрожая сбить черные шашки ходом 1 или 2. Однако черные ходят 3, бьют белую шашку и выигрывают.

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий