Имеется несколько признанных вариантов игры в покер с прикупом. Они различаются между собой в первую очередь правилами, согласно которым игроки делают ставки.
Во всех указанных вариантах игры сдача осуществляется по одной карте за один раз, картинкой вниз, по кругу. Каждый игрок, начиная с игрока, сидящего по левую руку от сдающего, получает в сдаче по пять карт.
После сдачи начинается период ставок. Первым должен делать ставку игрок, сидящий слева от сдающего.
После того как первый период ставок окончен, каждый игрок, согласно очередности, начиная с игрока слева от сдающего, может сбросить одну или несколько карт.
После сброса сдающий дает игроку необходимое количество карт, причем карты он берет из верхней части колоды и кладет их картинкой вниз, Эта процедура называется «прикупом». При желании игрока он может остаться без прикупа, т. е. «при своих».
После прикупа наступает еще один период ставок, после которого следует раскрытие карт. Все эти процедуры осуществляются на основе правил классического покера.
Все игры в покер с прикупом, в зависимости от правил ставок, делятся на две категории. Различают следующие основные виды покера с прикупом:
- «Отпасовка» — эта игра также может иметь названия «пас и выход» или же «пас и сброс». Здесь каждый игрок в свою очередь должен сделать минимально допустимую ставку, если до него никто не сделал ставку и не вышел из игры.
В большем количестве игр это положение имеет силу только до прикупа. После прикупа игрок может сделать нулевую ставку. Однако в некоторых играх каждый участник до и после прикупа должен сделать ставку или выйти из игры.
- «Пас с возвратом» — здесь игрок в первую свою очередь может не делать ставку, а отпасовать, если ни один из игроков до него не сделал ставку. Когда первый игрок делает ставку, то говорят, что он делает открытие.
После открытия банка каждый участник в свою очередь имеет право остаться в игре или выйти из нее. После прикупа можно сделать проход.
Игра, в которую чаще всего играют с отпасовкой, носит название «Открытие вслепую», а популярное ныне название «Джек-пот» изначально обозначает вариант покера с использованием паса с возвратом. Более подробно мы поговорим об этих вариантах ниже.
Прежде чем начать игру, участники должны заранее определить, какой системой ставок они будут пользоваться в данной игре. Обычно предлагаются следующие варианты:
- Перед сдачей каждый игрок ставит одну белую фишку.
- Перед сдачей один лишь сдающий ставит одну белую или же, например, красную фишку.
Для того чтобы игра протекала оживленнее и игроки имели возможность увеличить количество выигрышных комбинаций карт, в ряде случаев применяются специальные комбинации, которые не встречаются, скажем так, в «ортодоксальном» покере. Тем не менее эти комбинации карт, при желании и предварительной договоренности игроков, соперничают в игре наравне с традиционными комбинациями. Думается, нашим энтузиастам игры в покер такое оживление процесса игры придется по душе.
- «Большой тигр» или «Большой кот». Здесь старшей картой является король, а младшей восьмерка (без пары). Например, это может быть К-В-10-8. Эта комбинация стоит ниже флэша, но бьет «Котенка», любую «Собаку» (и большую, и малую), а также стрит.
- «Тигренок» или «Котенок». В этой комбинации старшей картой является восьмерка, а младшей — тройка. Например, это может быть 8-7-5-4-3. Комбинация проигрывает «Большому тигру (коту)» и флэшу, но бьет «Собаку» и стрит.
- «Большая собака». В этой комбинации старшей картой является туз, а младшей — девятка (без пары). Например, это может быть: А-Д-В-10-9. «Большая собака» проигрывает «Большому Тигру (коту)», «Тигренку (котенку)» и флэшу, однако бьет «Малую собаку» и стрит.
- «Малая собака». Здесь старшей картой является семерка, а младшей — Двойка (без пары). Например: 7-6-4-3-2. Эта комбинация бьет стрит, но проигрывает «Большой собаке», «Большому тигру (коту)», «Тигренку — (котенку)» и флэшу.
При розыгрыше котов и собак другие дополнительные комбинации в игре чаще всего участия не принимают. Поэтому для следующей группы дополнительных комбинаций мы начинаем нумерацию заново.
- Пельтер (скит). Эта комбинация включает в себя девятку, пятерку, двойку и две другие младшие карты (без пары). Это может быть, например, 9-7-5-3-2. Данная комбинация бьет стрит, но проигрывает флэшу.
В некоторых случаях считается, что одна из двух нечетных карт должна находиться в номинале между девяткой и пятеркой, а другая — между пятеркой и двойкой, так что, например, комбинация 9-5-4-3-2 не является пельтером (скитом).
- Скит-стрит (голландский стрит или киллер). Эта комбинация включает в себя пять карт в перемежающейся последовательности — например, К-В-9-7-5 или Д-10-8-6-4. Комбинация проигрывает стриту, но бьет тройку.
- Стрит круговой. В эту комбинацию входят карты следующей последовательности: 3-2-А-К-Д. По сути, это самый младший стрит. 5-4-3-2-А бьет 4-3-2-А-К, который в свою очередь бьет 3-2-А-К-Д, и т. д.
Если в игре участвует скит-стрит одновременно с круговым стритом, то первая комбинация (т. е. скит-стрит) считается старшей и выигрывает.
- Блейз. Это пять любых фигур. Такая комбинация проигрывает тройке, однако бьет любую двухпарную руку.
- Фор-флэш — флэш, но не для пяти, а лишь для четырех карт (пятая — любая). Кроме стад-покера, такая комбинация разыгрывается редко. Проигрывает двухпарной руке, но бьет руку с парой.
В некоторых вариантах комбинации кот, собака и скит бьют флэш, в связи с чем кошачий флэш, собачий флэш и скит-флэш бьют стрит-флэш и становятся самой старшей рукой в игре, если свободная карта не реализует пять — в номинале, которая всегда считается самой старшей рукой.
Равенство двух рук одного номинала нарушается так же, как и в случае других беспарных рук. Поэтому из двух малых собак 7-6-4-3-2 бьет 7-5-4-3-2.