ПИКЕТ

Технологии

В этой игре принимают участие два человека. Используются поочередно две колоды по 32 карты в каждой.

Рассадка и первая сдача определяются младшей картой при жеребьевке. В случае выхода равных карт жеребьевку повторяют.

Игрок тасует колоду, которую ему предстоит сдавать обычно в то время, как противник раздает карты. Колоду снимает противник сдающего. После снятия в каждой части колоды должно оставаться не менее пяти карт.

При сдаче каждый игрок получает по двенадцать карт. Сдача производится по две карты за один раз. Оставшиеся восемь карт раскладываются на столе картинкой вниз. Это резерв. —

Взяв свои карты, противник сдающего обязан сбросить одну-пять карт и взять из резерва недостающие. Если он оставляет такие карты (первые пять), то имеет право заглядывать в них, не показывая сдающему.

Сдающий имеет право взять все карты, оставшиеся от противника в резерве, предварительно сбросив соответствующее количество карт. Сдающий не обязан брать карты из резерва и, решив оставить часть их или все карты, имеет право по своему усмотрению показать их или отложить без показа.

Цель сброса заключается в формировании определенных комбинаций.

Карт-бланшем называется рука без фигур, т. е. королей, дам и валетов. Получив в сдаче такую руку, противник может без сброса показать ее и получить 10 очков. Если карт-бланш достанется сдающему, он может подождать, пока противник сделает сброс, затем показать свою руку и получить 10 очков.

За пуэнт очки начисляются, когда на руках имеется наибольшее число карт одной из мастей. Из двух сдач одинаковой длины очки начисляются той, которая имеет большую сумму номиналов

карт. В этом случае за туза начисляется 11 очков, за королей, дам, валетов и десятки — по 10 очков за каждую, а за младшие карты начисление очков производится в соответствии с их номиналом. При равенстве в пуэнте очки не начисляются ни одной из сторон.

Секвенция из трех карт в одной масти (терция) дает 3 очка; секвенция из четырех карт (кварта) дает 4 очка; секвенция из пяти и более карт дает 10 (+).. число карт. В данном классе очки может получить только тот игрок, у которого на руках старшая секвенция. А если на руках у игрока находится наилучшая секвенция, то он получает очки за все свои дополнительные секвенции.

Длинная секвенция старше короткой. При наличии секвенций равной длины очки начисляются той, во главе которой стоит старшая карта. Если у обоих игроков секвенции равны по силе, очки никому не начисляются.

Комплект включает три-четыре карты в одном номинале старше девятки. Игрок со старшим комплектом на руках получает очки как за него, так и за все дополнительные комплекты. Каре, т. е. четыре карты в одном номинале, за которое начисляется 14 очков, считается старше тройки (три карты в одном номинале), за которую начисляется 3 очка.

Из комплектов с равным числом карт очки начисляются тому комплекту, чьи карты старше в номинале.

После сброса карт игроки объявляют свои комбинации с целью последовательно разделить результаты за пуэнт, секвенцию и комплекты. Однако игрок, которому в одном из классов очки не начисляются, не обязан сообщать сведения сверх необходимых, чтобы не дать противнику преимущества. Приведем пример процедуры объявления:

Противник: Четыре, называя длину масти для пуэнта.

(При наличии пяти и более в масти максимум четырех карт сдающий говорит: «Хорошо».)

П.: Тридцать семь.

С.: Не подходит. Тридцать девять.

(Сдающий получает четыре за пуэнт.)

П.: Секвенция из трех или терция.

С.: В каком номинале?

(У него тоже есть терция.)

П.: И еще одна терция. Получаю 6 очков. У меня три короля.

С.: Не проходит. Четырнадцать десяток. А начинаю с восемнадцати.

П.: Я начинаю с шести.

Игрок обязан по требованию показать комбинацию карт, за которую ему начисляются очки. В такой проверке, как правило, нет необходимости, так как игрок может догадаться о масти пуэнта у противника.

Игрок не обязан объявлять комбинации. Например, противник может сказать: «Нет комплектов», несмотря на то что у него есть три дамы, а он в свою очередь считает, что у сдающего находятся три короля.

Однако, если игрок таким образом притапливает комбинацию, он лишается права на дальнейшее ее объявление, когда обнаружит, что она обладает силой.

Закончив объявление, противник делает первый ход в розыгрыше первой взятки. Сдающий обязан, если может, ходить в масть. Взятку выигрывает старшая в открытой масти карта. Очередной первый ход делает игрок, выигравший взятку.

Игрок получает одно очко за каждую карту старше девятки, с которой он заходит, и одно очко каждый раз, когда он выигрывает заход противника на карте старше девятки. За выигрыш последней взятки игрок получает дополнительное очко.

Каждый игроке, делая ход картой, объявляет свой счет, т. е. очки, накопленные к данному моменту, в том числе и исходный счет за комбинации.

Игрок, получивший минимум семь из двенадцати взяток, получает 10 очков. Если игроки возьмут по шесть взяток, то очки никому из них не начисляются. Если один игрок выигрывает все двенадцать взяток, то получает 40 очков за капот. Дополнительные начисления за выигрыш последней взятки и большинства взяток не производятся.

За репике добавляется 60 очков тому игроку, который набирает 30 или более очков на объявлениях прежде, чем противник успеет набрать очки, и до того, как в заходе будет сыграна карта. За пике добавляется 30 очков тому игроку, который набирает 30 или более очков на объявлениях и розыгрыше прежде, чем противник успеет набрать очки.

В партии разыгрывается шесть сдач. В некоторых случаях в партии могут быть разыграны четыре сдачи с двойным начислением очков за выигрыш первой и последней. Игрок с более высоким общим счетом в конце партии выигрывает разницу в результатах (+) 100 за партию при условии, что проигравший набрал не менее 100.

В противном случае говорят, что он «остановился на рубиконе», а победитель получает разницу в результатах (+) за партию. Проигравший оказывается на рубиконе даже в том случае, когда победитель также не набрал 100 очков.

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий