КАК ЗАСТАВИТЬ ПОДНИМАТЬСЯ КАРТЫ, ВЫБРАННЫЕ ЗРИТЕЛЯМИ, КОГДА ОНИ ВОЗВРАЩЕНЫ В КОЛОДУ

Технологии

Вы подходите к зрителям с колодой карт в руке. Предлагаете трем зрителям выбрать по карте. Выбранные карты кладете обратно в разные места в колоду, которую после этого тасуете.

Перетасованную колоду ставите на подставку так, что карты удерживаются в стоячем положении.

Затем просите зрителей, выбиравших карты, по очереди назвать свои карты. Названная карта медленно поднимается из колоды, а вы стоите в стороне.

Некоторые фокусники шутливо разнообразят этот фокус. Например, вы можете обратиться к одному из выбирающих: «Я не спрашиваю, какую карту вы выбрали. Просто прикажите ей явиться зрителям. И она вас послушается».

Зритель делает это, но без всякого результата: карты остаются без движения. Опять вы просите повторить приказание, и снова безрезультатно.

Вы делаете смущенный вид и говорите, что вынуждены извиниться за непослушание карт. «Я не знаю, что с ними сделалось. Раньше они никогда не вели себя так плохо. Мне очень стыдно, что для поддержания моего авторитета я должен просить вас назвать карту».

Карта оказывается дамой, например дамой пик. «Ну, тогда мне ясно, в чем дело. Королевы не привыкли, чтобы с ними обращались так повелительно. Используя другое обращение, мы достигнем большего успеха. Попробуем. Скажите: “Не соблаговолите ли вы почтить нас своим присутствием?”»

Когда будут произнесены эти слова, карта немедленно поднимется. Довольно часто одной из выбранных карт оказывается валет, и, когда его вызывают, он приводит вас в негодование, показываясь ногами вперед. Вы устраиваете ему выговор и опять возвращаете в колоду. Во второй раз он уже появляется, как подобает.

Иногда карта на полпути начинает уходить назад, но по вашему приказанию останавливается и выходит из колоды.

Это удивительное представление разыгрывается при помощи довольно простых средств. Во-первых, из колоды поднимаются не выбранные карты, а их двойники. Вы заставляете выбрать данную карту, используя форсированную колоду, составленную из повторяющихся трех карт. В нее могут входить, например, дама пик, девятка червей и семерка бубен, с любой другой картой внизу.

Ваша подставка при первоначальной форме фокуса имеет два отделения: одно переднее, достаточно широкое для помещения целой колоды, другое заднее — для 6—8 карт. В заднее отделение кладут 6 карт: три из них — те, которые должны подниматься, а остальные могут быть любыми другими картами. Черная шелковая нить прикреплена к верхнему краю перегородки, находящейся между двумя отделениями, и пропущена под переднюю карту (дама пик), потом над следующей за ней (любая карта), затем под третью (десятка червей), над четвертой (любая карта), под пятую (семерку бубен), над шестой (любой картой) и, наконец; пропущена в небольшое отверстие снизу заднего отделения.

Если потянуть за ниточку, то три названные карты будут подниматься, начиная с задней, в нашем случае это семерка бубен. Три безразличные карты нужны как точки опоры для перекидывания через них шелковинки и для разделения выбранных карт. Если бы их не было, то эти карты поднимались бы одновременно.

За ниточку можно тянуть по-разному. Иногда вы делаете это сами, стоя сзади или сбоку стола. Можно привязать нить к небольшой цилиндрической гирьке внутри ножки, которая делается полой и наполняется песком.

Гирька лежит на песке, пока вам не нужно, чтобы карты поднимались. Если вам понадобится поднять карты, то вы отодвигаете заслонку в основании ножки. Это заставляет песок потихоньку высыпаться в находящуюся под ней полость, и гиря, лишенная своей поддержки, постепенно опускается внизу, натягивая нить. В этом случае ножка имеет высоту не меньшую, чем общая длина шести карт.

Иногда натягивают нить, используя часовой механизм, спрятанный в столе или в самой ножке. Он заменяет гирьку и песок.

Можно сделать так, что нить будет натягивать какой-нибудь помощник. Он может находиться за ширмой или стоять на виду у всех недалеко от стола.

Нить почти невидима при темном заднем фоне. Может быть заметна только та ее часть, которая находится около светлых карт. Но эту часть нити можно скрыть, пропустив ее в небольшое отверстие в столе. Так как подставка стоит прямо перед этим отверстием, то начало нити будет падать перпендикулярно, а значит, его скроет ножка стола. Если в столе нет такого отверстия, то можно приделать к столу металлическое кольцо.

Лучше, чтобы нить натягивалась человеком, потому что в этом случае вы можете лучше рассчитать время. Используя часовой механизм, вы можете оказаться в ситуации, когда карта начнет подниматься раньше вашего приказа.

Но этот фокус можно показать, и не пользуясь подставкой. Вы просто форсируете три карты и принимаете их обратно в колоду, как было описано выше. Далее вы подходите к столу и заменяете форсированную колоду на другую, заранее приготовленную, а форсированную колоду кладете в скрытый ящик стола или прячете за каким-нибудь предметом на столе.

Свою вторую колоду вы должны специально подготовить. Последние шесть карт оберните шелковой нитью, которая будет огибать их снизу и сверху так же, как карты заднего отделения в предыдущем описании этого фокуса. На нитке нужно сделать узелок, который вы закрепляете на нижнем краю шестой карты. Этот узелок не даст нити скользить и не помешает карте, отделиться от нее.

Когда фокус закончится, вы можете спокойно дать зрителям карты для осмотра. При этом вы, конечно, вытаскиваете нить из колоды карт.

Иногда для карт можно не использовать специальную подставку, а просто прислонить колоду к графину с водой, который стоит на столе, и положить рядом с колодой какой-нибудь предмет, чтобы она не скользила вниз. Можно положить карты на ручку обыкновенной метлы, на пол и в конце фокуса разломать ее у себя на коленях.

Нам кажется, что этот фокус без подставки только выигрывает, а как опору для колоды хорошо использовать прозрачный стеклянный стакан, который можно дать зрителям осмотреть до или после фокуса.

Зрители, не подозревая о замене колоды, бывают обычно сильно изумлены, видя движущиеся карты.

Возможно, вы уже и сами догадались, что оскорбленное достоинство королевы (дамы), отказывающейся выходить при слишком фамильярном обращении, объясняется тем, что вы или ваш помощник не тянете за нить, пока оскорбитель не станет более почтительным.

Случай с валетом, появляющимся первоначально ногами вперед, которые затем невидимо поворачиваются в привычное положение, объясняется использованием двух валетов, из которых

первый (т. е. задний) помещается кверху ногами, а второй (отделенный от первого любой картой) — в привычном положении.

Для отправки обратно «неприличного» валета с требованием, чтобы тот вел себя хорошо, вы на самом деле задвигаете эту карту не на ее место, а между картами передней части колоды, убирая с дороги нить и выдвигая второго валета.

Чтобы использовать такую ситуацию, вы должны взять карты старого образца, а не с двумя головами.

Для того чтобы карта могла подниматься и опускаться, в ее нижнем крае, между ее передней и задней сторонами, закреплена свинцовая пластинка. Утяжеленная таким образом карта при ослаблении нити опускается сама собой и, следовательно, может по вашему желанию то опускаться, то подниматься, а иногда и вообще может быть выброшена из колоды.

Вы можете превращать восьмерку в семерку или семерку в шестерку. Предположим, что одной из вынутых карт была семерка пик, а при вызове вместо нее появляется восьмерка пик. Вы просите извинить вас за ошибку и, прикоснувшись к карте своим мечом, мгновенно превращаете ее в семерку.

Это превращение достигается с помощью приклеивания (пчелиным воском) пикового значка на соответствующее место в обычной семерке пик. Вы берете предполагаемую восьмерку в одну руку, а затем просто перекладываете ее в другую. При этом той рукой, в которой сначала была карта, вы снимаете лишний значок, держа карту рубашкой вверх. Потом вы прикасаетесь к ней мечом или волшебной палочкой и демонстрируете всем чудесное превращение.

Можно заставить подниматься карты и без специальных приспособлений и форсирования карт. Вы предлагаете кому-нибудь выбрать карту, а когда ее возвращают в колоду, используя вольт, переводите ее наверх. Потом следует ложная тасовка, при которой верхняя карта не меняет своего положения. Теперь вы опять предлагаете взять новую карту другому зрителю. Когда это сделано, перед возвращением карты вы делаете вольт, чтобы перевести первую карту в середину колоды. Поэтому при возвращении второй карты она накрывает первую, затем следует новый вольт — и обе карты оказываются на верху колоды. Точно так же вы поступаете с третьей картой, выбранной другим зрителем.

Все три выбранные карты теперь лежат на верху колоды, и последняя из выбранных — самая верхняя. Вы просите выбиравших, начиная с последнего, назвать свою карту и, держа колоду вертикально в правой руке большим пальцем с одного, а безымянным и мизинцем с другого края, рубашкой к себе, заставляете карты подниматься одну за другой с помощью указательного и среднего пальцев правой руки. Эти пальцы должны быть предварительно слегка смочены. Если карты повернуты лицевой стороной к зрителям, то им просто не видно, что карты поднимаются не из середины колоды.

Это описание фокуса получилось очень длинным, но именно описанные нюансы и составляют сущность магии. Если иногда сообразительному читателю заранее все было ясно, то мы руководствовались тем, что все должно быть предельно ясно в описании для любого читателя, потому что один неясный момент в описании фокуса сводит на нет всю нашу работу.

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий