КОНТРАКТНЫЙ БРИДЖ

Эволюция бриджа такова: «предком» его был вист, Появившийся в Англии более четырехсот лет тому назад. Собственно бридж получил свое название в 90-х годах XIX столетия. В 1904 году появился аукционный бридж, а наиболее популярный и теперь контрактный бридж возник в 1925 году.

Общие указания: число игроков, колода, старшинство карт и мастей, жеребьевка, очередность, тасование, снятие, сдача, чередование.

В игре участвуют четыре игрока (2×2).

В одной и той же игре могут принимать участие и пять или шесть игроков, однако за игровым столом сидят лишь четыре человека, т. е. две пары.

Для игры в контрактный бридж используется колода, состоящая из 52 карт. Чаще всего в одной игре используются две колоды (желательно с разными рубашками). Пока сдающий сдает одну колоду, его партнер перемешивает вторую колоду, подготавливая ее к следующей сдаче.

Масти, расположенные по порядку возрастания старшинства: трефы (младшие), бубны, червы и пики (старшие).

Карты, расположенные по порядку убывания старшинства: туз (старшая карта), король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Перед розыгрышем проводят жеребьевку. Для этого перемешанную колоду раскладывают на столе рубашкой вверх, после чего каждый игрок берет одну карту, при этом нельзя (!) брать четыре крайние карты. Если игрок, не желая того, взял более чем одну карту, он должен тянуть жребий снова. Никому из играющих не разрешается показывать свою карту до тех пор, пока не закончится жеребьевка.

Тот игрок, кому досталась самая старшая карта, сдает первым. Он также выбирает место для себя и колоду для сдачи. Следующим по старшинству считается его партнер, который занимает место за столом напротив сдающего.

Если игроки взяли карты, равные по старшинству (или по достоинству), преимущество карты определяется мастью. Так, например, если два игрока вытащили при жеребьевке тузов — один пикового, а второй червового, — то побеждает тот, кто стал обладателем пикового туза.

В том случае, если в игре собираются участвовать пять игроков, очередность определяется с помощью жребия. Так, например, Север берет трефового туза. Юг — пикового короля, Восток — трефовую пятерку, Запад — червовую двойку, а пятый игрок — бубновую двойку. В этом случае Север и Юг становятся партнерами, им предстоит играть против Запада и Востока. После первого роббера Запад отсаживается, а пятый игрок садится играть.

После следующего роббера отсаживается Восток, а Запад снова включается в игровой процесс. Так продолжается до тех пор, пока игру не покинет Север, а следующим после него вновь отсаживается пятый игрок. Если в игре участвуют шесть игроков, то в каждом роббере из игры выходят два игрока.

Тасование колоды осуществляется следующим образом: игрок, который сидит по левую руку от сдающего, перетасовывает карты и кладет колоду слева от сдающего. Сдающий может повторно перетасовать колоду, а может и не делать этого. Затем он кладет карты справа от себя для снятия колоды.

Игрок, сидящий по правую руку от сдающего, снимает часть карт — числом не менее четырех, но и не более сорока восьми — и кладет ее в направлении сдающего, который и завершает процедуру снятия.

В процессе сдачи сдающий игрок раздаёт каждому игроку по тринадцать карт, давая каждый раз по одной карте, против часовой стрелки, рубашкой вверх. Начинать сдачу следует с игрока, сидящего по левую руку от сдающего.

Чередование: очередь сдавать, заявлять и играть во всех случаях переходит от игрока к игроку слева, т. е. по часовой стрелке.

Аукцион: заявки, пасование, торговля, удвоение и учетверение, информация о предыдущих заявках, последняя заявка и разыгрывающий.

После того как все игроки посмотрели полученные при раздаче карты, каждый из них делает объявление: заявка, пас, двойная или четвертная заявка.

Если все четыре игрока пасуют: в первом круге, то эта сдача аннулируется, после чего игрок, следующий по очереди, осуществляет новую сдачу. Если же кто-то из игроков в первом круге делает объявление, то открывается торговля. Если игрок не желает объявлять, удваивать или учетверять, то он произносит слово «пас».

При торговле в каждой заявке должно быть названо определенное количество взяток свыше шести так называемых «значащих» взяток, которые заявитель обязуется выиграть, а также масть, которая станет козырной в случае, если сделанная заявка будет принята.

Так, например, игрок, сказав: «Одна пика», по сути, делает заявку на выигрыш семи (6 + 1) взяток при пиках в козыре. Заявка также может быть сделана и без козырей, при этом подразумевается, что в игре не будет козырной масти. Самая низкая заявка составляет одну взятку, а самая высокая — семь взяток.

В каждой заявке называется большее количество решающих взяток, нежели в предыдущей заявке, или же равное количество взяток более высокого достоинства. Игра без козырей имеет самое высокое достоинство, даже выше, чем при козыре пиковой масти. Например, заявка 2 без козырей старше заявки 2 и, чтобы перекрыть заявку 3 червы, понадобится заявка 4 бубны.

Любой из играющих в свою очередь имеет право удвоить предыдущую заявку, сделанную противником. Целью удвоения является повышение цены решающих взяток, дополнительных взяток и штрафов за недобор взяток в том случае, если удвоение заявки становится контрактом.

Также любой игрок в свою очередь может еще раз удвоить предыдущую заявку, если она была сделана партнерами и удвоена противником. Подобное двойное удвоение, т. е. учетверение, снова повышает цену очков.

Удвоение или учетверение можно перекрыть любой заявкой, достаточной для того, чтобы превысить заявленное без удвоения. Например, при удвоении и учетверении заявки на 2 в бубнах ее возможно отменить заявкой на 2 в червах, пиках или без козырей, а также заявкой на трефы либо более высокой заявкой.

Каждый игрок может получить информацию обо всех заявках в том порядке, в котором они были сделаны.

Аукцион считается закрытым, когда после заявки, удвоения или учетверения следуют подряд три паса. Принятой (контрактной) становится последняя заявка, сделанная во время торгов. Разыгрывающим становится тот игрок, который первым со своей стороны назвал номинал в контракте.

Если в контракте названа козырная масть, то каждая карта этой масти становится козырем. Партнера разыгрывающего теперь называют «болваном», а противников — «выступающими».

Розыгрыш: первые ходы и розыгрыши, открывающий первый ход, открывание карт «болвана», выигрыш взяток, сыгранная карта, сбор выигранных взяток, требование или уступка взяток (сделанных разыгрывающим или со стороны вистующего), ошибочная уступка взятки, проверка взяток во время розыгрыша.

В процессе розыгрыша каждый игрок согласно очередности берет карту и кладет ее в центр стола картинкой вверх.

Разыгранные таким образом четыре карты (по одной с каждой руки) составляют взятку. Первым ходом называется первая карта, сыгранная в розыгрыше данной взятки.

Игрок, делающий первый ход, имеет право ходить с любой карты. Остальные три игрока должны ходить в масть, если таковая имеется. Если же масть отсутствует, то можно ходить с любой карты.

Открывающий первый ход делает вистующий игрок, сидящий по правую руку от разыгрывающего. «Болван» открывает свои карты, сгруппированные по мастям; козыри при этом должны быть расположены справа.

Что касается выигрыша взяток, то взятку с козырем берет игрок, сыгравший самым сильным козырем. Взятку без козыря берет игрок, который сыграл самой сильной картой по масти, с которой был сделан первый ход. Тот, кто выиграл взятку, получает право первого хода в розыгрыше следующей взятки.

— Какова же в игре роль «болвана»? Разыгрывающий ходит в необходимой последовательности как своими картами, так и картами своего партнера, то есть «болвана». «Болван» при этом может отвечать на вопросы, но не имеет права комментировать игру,, а уж тем более принимать в ней активное участие. Он также может предупреждать любого игрока (в первую очередь разыгрывающего) о нарушении правил игры, используя замечания или вопросы типа: «Это не ваш ход», «У вас нет трефы?» (если, например, кто-то из игроков не ходит в масть при игре на трефах).

Что касается сыгранной карты, то принято считать, что разыгрывающий сыграл картой из своей руки, если он преднамеренно назвал ее или положил карту на стол. Карта «болвана» считается сыгранной, если разыгрывающий назвал ее или прикоснулся к ней (разумеется, кроме тех случаев, когда разыгрывающий приводит в порядок карты «болвана»).

Карта вистующего игрока считается разыгранной в том случае, если он, определенно собираясь сыграть именно ею, обозначил карту так, что его партнер смог увидеть картинку карты. Запрещается брать обратно сыгранную карту, за исключением случаев ошибки или исправления ренонса.

Карты выигранной, взятки собирают и переворачивают на столе картинкой вниз. Разыгрывающий, а также партнер вистующего, который взял первую взятку, должны держать перед собой все взятки, выигранные своей стороной, причем взятки должны быть расположены по очередности выигрыша.

В тех случаях, когда разыгрывающий уступает или заявляет права на одну или несколько оставшихся взяток либо предлагает сократить время игры как-то иначе, розыгрыш необходимо прекратить. При этом разыгрывающий должен тотчас же перевернуть свои карты на столе картинкой вверх и высказать вслух свои соображения относительно дальнейшего хода игры.

Вистующий может посмотреть свои карты и предложить своему партнеру тот или иной розыгрыш. Если оба вистующих уступают, то игра завершается, и считается, что все заявленные взятки выиграны разыгрывающим.

Для того чтобы потребовать или, напротив, уступить любую часть оставшихся взяток, вистующий обязан показать все свои карты либо часть их одному лишь разыгрывающему. Уступка вистующего может быть признана имеющей силу лишь при условии уступки его партнера.

Ошибочной или недействительной признается уступка взятки, которую невозможно проиграть при любом розыгрыше.

Во время розыгрыша существует возможность проверки взяток. Разыгрывающий и каждый вистующий имеют возможность до того, как партнер сделает первый ход в розыгрыше очередной взятки, проверить взятку и уточнить, какой именно картой сыграл тот или иной играющий.

Подсчет очков: очки за взятки, премиальные очки, недобранные взятки, шлемы, уязвимость, онеры, гейм, роббер, обратный счет.

После того как разыграна тринадцатая, последняя, взятка, стороны производят подсчет. Очки, заработанные каждой стороной в данной сдаче, заносятся в таблицу подсчета очков в колонку «Приход». Цена очков указана в таблице подсчета очков. Подсчитывать очки может любой играющий. Обе стороны в равной степени отвечают за правильность подсчета даже в том случае, когда очки подсчитываются одним игроком.

Каждой стороне начисляются очки непосредственно за взятки, а также премиальные очки. Если разыгрывающий выполнил контракт, цена заявленных им очков (очки за взятки) заносится в колонку взяток прихода его стороны, которая именуется «под чертой».

Взятки, заявленные и выигранные разыгрывающим сверх контракта, определяются как дополнительные взятки и заносятся в приход его стороны в колонку премиальных очков, которая именуется «над чертой». В колонку премиальных очков выигравшей стороне заносятся онеры в одной руке, премиальные очки за заявленные и выигранные шлемы, очки за выигрыш роббера, а также очки за недобранные взятки.

Если разыгрывающий недобрал заявленные в контракте взятки, то премиальные очки за них начисляются противникам в соответствующую колонку.

Теперь о шлемах. В том случае, если одна сторона ставит и выигрывает контракт на шесть взяток (все, кроме одной, взятки), она получает премиальные очки за малый шлем. Если объявлены и выиграны семь заявленных взяток (т. е. все взятки), выигравшей стороне начисляется премия за большой шлем.

Следует особо отметить такое игровое понятие, как «уязвимость». «Уязвимой» становится сторона, которая выиграла свой первый гейм в роббере: она подвергается повышенным штрафам за недобор взяток при выполнении контракта.

Но одновременно с этим сторона, выигравшая первый гейм в роббере, получает повышенные премии за шлемы и за дополнительные взятки, выигранные на удвоенных или учетверенных контрактах.

Об онерах. Если заявлена козырная масть, то онерами являются А, К, Д, В и 10. Если же в руке игрока оказалось четыре козырных онера, его стороне начисляется 100 премиальных очков, вне зависимости от того, является ли этот игрок разыгрывающим, «болваном» или вистующим.

За пять козырных онеров в одной руке или за четыре туза при контракте без козырей начисляется 150 премиальных очков.

Гейм считается выигранным одной из сторон, если эта сторона набрала 100 или более очков на взятках (независимо от того, на скольких сдачах). После этого обе стороны начинают следующий гейм при нулевом счете очков, начисляемых за взятки.

Если одна из сторон выиграла два гейма, то она получает премиальные очки за роббер. Если другая сторона не выиграла ни одного гейма, то первой стороне начисляется 500 очков.

После этого очки, набранные обеими сторонами, суммируются (сюда входят как очки, полученные за взятки, так и премиальные очки), и выигравшей роббер считается сторона, которая набрала большее количество очков.

Затем игроки опять проводят жеребьевку по розыгрышу партнеров и мест, после чего начинается новый роббер. Игроки могут играть по очереди.

Теперь поговорим об обратном Счете. В колонку под названием «Обратный счет» после каждого роббера заносится плюсовое или минусовое положение каждого игрока, выраженное в сотнях очков. При дополнительных 50 очках или более учитывается лишь 100 очков. Так, например, если игрок выигрывает роббер на 850 очках, то он имеет +9, а если он выигрывает на 840 очках, то имеет +8.

ЭТИКЕТ ИГРЫ

Правила этикета игры в бридж достаточно просты.

1. Сдающему не рекомендуется смотреть нижнюю карту, а остальным игрокам — трогать карты и заглядывать в них.

2. Дурным тоном считается, если игрок объявляет: а) с неуместной паузой, которую партнеры могут неправильно истолковать; б) слишком громко, с особой интонацией или ударением.

3. Нежелательной считается ситуация, когда кто-либо из игроков вслух:

а) выражает свое отношение к заявке или ходу партнера; б) привлекает внимание к счету, за исключением тех случаев, когда игроку самому необходима информация; в) привлекает внимание к количеству взяток, необходимых для выполнения или же, напротив, для срыва Контракта.

4. Игрок имеет право, наблюдая за поведением соперников, делать определенные выводы и предположения и высказывать их в тактичной форме.

5. Дурным тоном считается использование конвенции, значение которой известно партнеру, но не было объявлено противнику.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий