Как понравиться начальству

Как научиться

Прийтись по душе начальству так же важно, как и безупречное выполнение должностных обязанностей. Хорошее отношение с начальством можно воспринять, как редкую удачу. Они обеспечат не только комфортное существование, но и позволят раскрыть в полной мере свой потенциал. Тогда и работа в радость, нет стрессов, на работу, как на праздник, а ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни. Не всем везет с начальниками, хотя часто виноваты бываем мы сами.

Каких же правил нужно придерживаться в отношении с начальством, чтобы не обострять отношения?

Для начала не раздражаться, не делать лишнего, таких поступков, которые скомпрометируют вас в глазах начальства. Никогда не позволяйте себе кричать, даже в том случае, когда начальник кричит на вас, да еще не справедливо. Не нужно уподобляться ему и повышать голос. Иногда сдержать себя бывает трудно, но в эмоциональном возбуждении вы сможете наговорить столько лишнего, что потом будете сожалеть, кроме вреда это ничего не принесет.

Будьте пунктуальны, опоздание, самое распространенное нарушение дисциплины. То, что понятно вам и вашим коллегам, большой город, дальняя дорога и пробки, одобрит далеко не каждый руководитель. И учтите, если вам не делают замечания, это совсем не означает что ваши опоздания не видят.

Не бойтесь высказывать свое мнение, если считаете, что начальник не прав, начальники тоже люди и могут ошибаться. Только не в коем случае не указывайте на ошибки в присутствии его подчиненных, свое критическое мнение высказываете наедине. Но не забудьте про убедительную аргументацию.

Если нет необходимости задержаться на работе, то сверхурочные могут быть расценены, как излишняя инициатива. Начальник может подумать, что вы не успеваете уложиться в рабочий день, или хотите использовать рабочий компьютер для «брожения» в личных целях. А может вообще хотите подглядеть какую-нибудь информацию в отсутствии коллег.

Не думайте, что если вы стараетесь не замечать начальство, то останетесь незамеченным и не попадете под раздачу. В ваших интересах быть наблюдательным, так вы сможете выявить любимчиков и тех, к кому начальство испытывает неприязнь. И используя свои наблюдения сможете расположить к себе шефа.

Если на вашей работе не предполагается большое количество телефонных разговоров, не стоит попадаться начальству с телефонной трубкой в руке. Сотрудник, который постоянно болтает по телефону, раздражает всех. Так же отлучаться на минуточку, отпрашиваться пораньше по личным обстоятельствам, регулярно ходить по врачам, ремонтировать дома сантехнику или посещать курсы, не стоит в рабочие время. А в первое время не допустимо появление на работе ваших родственников.

Никогда не обсуждайте указания начальства с коллегами, даже если вы не согласны с решением начальства. Если у вас не получилось убедить вашего шефа в нецелесообразности той или иной работы, просто молча выполняйте распоряжение. Иначе ваши критические замечания могут стать известны вашему начальству, да еще в искаженном виде, это явно не добавит вам симпатии шефа.

Ваши частые отлучки на перекур работают против вас, даже если ваш шеф курит сам и не подает вида что его раздражают ваши отлучки. Иногда въедливые руководители подсчитывают, сколько рабочего времени вы провели на перекурах, и могут предложить вам оплатить простой работы или отработать. Поэтому, если вы не можете совсем бросить курить, то сократите количество перекуров.

Если вы не поняли задание не бойтесь задавать вопросы. Лучше уточнить, чем неправильно выполнить работу.

Не стоит одеваться оригинально, особенно первое время. Посмотрите по сторонам, как одеваются в коллективе, то что вы считаете стильным, начальству может показаться вызывающим. Поэтому лучше не привлекать внимание одеждой.

Не нужно допускать беспорядок на своем рабочем столе, даже в том случае, если вы творческий человек. Помните порядочность, от слова порядок. Убирайте лишние вещи в тумбочку, а если ее нет, то учитесь обходиться без лишних вещей. Когда на вашем рабочем столе порядок, это наводит на мысль о упорядоченной работе и жизни сотрудника.

Если вы питаетесь особым способом, или вам не нравится, как кормят в столовой, все же не стоит постоянно что-то жевать или пить на рабочем месте. Это может раздражать не только начальство, но и коллег. Старайтесь выходить на обед, или перекусывать чем-то не жирным и не хрустящим, без резких запахов.

Помните, что по мнению работодателя, его сотрудники приходят на работу работать, а не спать или мечтать об окончании рабочего дня. Поэтому не стоит демонстративно зевать или выполнять работу полулежа в кресле, это создаст вам имидж вялого и не инициативного сотрудника.

Так же не нужно на рабочем месте играть в «сапера» или часами просиживать в социальных сетях, читать электронные книги или слушать музыку.

И не забывайте, что начальник тоже человек, а значит у него есть свои слабости, привычки и увлечения. Если вы проявите человеческий интерес, это вызовет симпатию, но даже имея общие интересы с начальством, следите за собой, и не допускайте излишней фамильярности.

Установить хорошие отношения с шефом поможет уважение без подобострастия, достоинство и деликатность.

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий