ФОКУСЫ С ИГРАЛЬНЫМИ КОСТЯМИ

Игральные кости так же стары, как и игральные карты. Игральная кость — кубик с цифрами от единицы до шестерки, нанесенными на грани кубика и расположенными таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна семи, Именно этот принцип лежит в основе фокусов с игральными костями.

УГАДЫВАНИЕ СУММЫ

Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости.

Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме, потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий, обращает внимание зрителей на то, что ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.

Прежде чем собрать кости, показывающий, складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.

ОТГАДЫВАНИЕ ВЫПАВШЕГО ЧИСЛА ОЧКОВ

Много интересных фокусов с игральными костями связано с позиционным способом записи чисел. Вот типичный из таких фокусов.

Зритель бросает три кости, причем показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости.

Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.

От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на костях.

АРИФМЕТИКА НА КУБИКАХ

Пять деревянных кубиков нужно просверлить насквозь по центру одной из граней.

На не просверленных гранях трех кубиков нарисуем числовые символы в виде точек, на четвертом кубике — знаки сложения, вычитания, умножения и деления, а на пятом — знаки равенства. После этого в отверстия тех кубиков, на которые нанесены знаки арифметических действий и знак равенства, вставим на клею оси так, чтобы их концы выступали с каждой стороны не более чем на половину длины ребра кубика.

Казалось бы, всего четыре цифры и четыре арифметических действия. Но попробуйте собрать кубики в такой последовательности, чтобы арифметические действия оказались выполненными одновременно на всех гранях. Из нескольких тысяч возможных комбинаций лишь два варианта представляют собой правильный ответ.

Вам также будет интересно...

Добавить комментарий