ФОКУСЫ С ИГРАЛЬНЫМИ КОСТЯМИ

Как научиться

Игральные кости так же стары, как и игральные карты. Игральная кость — кубик с цифрами от единицы до шестерки, нанесенными на грани кубика и расположенными таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна семи, Именно этот принцип лежит в основе фокусов с игральными костями.

Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости.

Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме, потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий, обращает внимание зрителей на то, что ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.

Прежде чем собрать кости, показывающий, складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.

ОТГАДЫВАНИЕ ВЫПАВШЕГО ЧИСЛА ОЧКОВ

Много интересных фокусов с игральными костями связано с позиционным способом записи чисел. Вот типичный из таких фокусов.

Зритель бросает три кости, причем показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости.

Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.

От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на костях.

АРИФМЕТИКА НА КУБИКАХ

Пять деревянных кубиков нужно просверлить насквозь по центру одной из граней.

На не просверленных гранях трех кубиков нарисуем числовые символы в виде точек, на четвертом кубике — знаки сложения, вычитания, умножения и деления, а на пятом — знаки равенства. После этого в отверстия тех кубиков, на которые нанесены знаки арифметических действий и знак равенства, вставим на клею оси так, чтобы их концы выступали с каждой стороны не более чем на половину длины ребра кубика.

Казалось бы, всего четыре цифры и четыре арифметических действия. Но попробуйте собрать кубики в такой последовательности, чтобы арифметические действия оказались выполненными одновременно на всех гранях. Из нескольких тысяч возможных комбинаций лишь два варианта представляют собой правильный ответ.

Автор обзора
Дроздов Александр Юрьевич
Дроздов Александр Юрьевич
Инженер-технолог с более чем 10-летним опытом работы в области разработки и оптимизации производственных процессов. Специализируюсь на внедрении новых технологий и улучшении существующих методик для повышения эффективности и качества продукции.

Технологии
Добавить комментарий