Игра в бридж с переходом ведется за двумя или более столами, за каждым из которых сидят по четыре игрока. Столы нумеруются последовательно, начиная со стола № 1 и до стола с самым большим номером. На каждый стол нужно положить по две колоды карт с различными рубашками, карандаши или ручки и таблицы для записей контрактных очков.
Накануне игры нужно подготовить индивидуальные карточки — по одной карточке для каждого игрока. На каждой из карточек должны быть обозначены номер стола и место игрока — Север, Юг, Восток или Запад.
Распорядитель может распределять счетные карточки по своему усмотрению. Игроки также могут брать их самостоятельно. После объявления игры каждый игрок занимает место, указанное на его счетной карточке.
Примечание. При смешанных партиях принято распределять места и карточки так, чтобы у мужчины партнером всегда была дама, и наоборот. Это легче осуществить, когда применяются карточки двух различных цветов: одни — для дам, другие — для мужчин.
Тур состоит из четырех сдач, и каждый игрок осуществляет по одной сдаче. Когда игра завершена за всеми столами, распорядитель подает сигнал, и игроки переходят к своим местам для участия в следующем туре. На каждый тур обычно уходит около 20 минут, а каждая игра состоит из шести-семи туров.
За каждым столом производится только четыре сдачи, по одной сдаче каждым Игроком. Если сдача отпасовывается, т. е. если каждый из четырех игроков объявляет пас при первой возможности, то право сдавать карты переходит к игроку, сидящему по левую руку от сдававшего, и на данной сдаче очков не получает ни одна из сторон.
После завершения каждого тура пара, выигравшая за столом № 1, остается на месте, а проигравшая пара переходит к последнему столу. За исключением стола № 1, все проигравшие пары остаются на месте, а выигравшие перемещаются на один стол ближе к столу № 1.
Примечание. Способ, описанный выше, является традиционным способом перехода, однако, согласно желанию распорядителя игры или игроков, можно от него отказаться или же в той или иной степени изменить этот способ перехода.
Можно также предусмотреть специальные карточки с обозначением мест для каждого тура, что предоставит каждому игроку наилучшую возможность выбора партнеров.
Другой способ заключатся в том, что дамы совершают переход в одном направлении, а мужчины — в другом.
При смешанных партиях принято (однако это необязательно), чтобы каждый мужчина имел в качестве партнера даму, и наоборот. При использовании обычного способа перехода дама, вступающая в игру, становится за каждым столом партнером оставшегося мужчины.
Если в игре принимают участие игроки одного пола, то для определения партнеров четыре игрока за каждым столом проводят жеребьевку в начале каждого тура. За каждым столом два новичка тянут жребий первыми. Игрок, взявший старшую карту, получает право следующим сдавать карты и садится слева от сдающего.
Затем тянут жребий два игрока, оставшиеся за столом после предыдущего тура. Игрок, взявший старшую карту, становится партнером сдающего. При таком способе перехода и жеребьевки все игроки меняют партнера после каждого тура.
Примечание. Смена игроков после каждого тура предпочтительна по той причине, что суть игры в бридж с переходом заключается в предоставлении гостям возможности пообщаться и побеседовать. Однако пары можно — также сохранять на протяжении всей игры и не менять партнеров, если игроки по той или иной причине отдадут предпочтение парному состязанию.
Следующий способ перехода заключается в том, что первоначальные пары Север—Юг остаются на своих местах на протяжении всей игры, в то время как пары Восток—Запад проходят по одному столу за один раз, пока не дойдут. до стола № 1, после чего переходят к последнему столу. В этом случае переход осуществляется автоматически и не зависит от того, какая пара выигрывает за каждым столом.
ЖЕРЕБЬЕВКА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СДАЮЩЕГО
Если после перехода сдающий не определен в соответствии с приведенным выше основным правилом перехода, все четыре игрока за столом снова тянут жребий, чтобы определить, кто будет сдавать первым. Игрок, который взял самую старшую карту, получает право первой сдачи, а также выбирает колоду.
В большинстве случаев подсчет очков в бридже с переходом производится так же, как и в бридже с роббером. Исключения будут оговорены ниже. Подсчет и запись каждой сдачи производятся отдельно, причем очки за взятки в следующую сдачу не переходят.
Гейм составляет 100 очков, которые начисляются за объявленные и выигранные на одной сдаче взятки. За гейм начисляется 300 премиальных очков при неуязвимости и 506 очков при уязвимости, что допускается лишь в случае объявления и выигрыша гейма на одной сдаче.
За выполнение контракта менее гейма начисляется 50 премиальных очков, и эти очки являются дополнением к цене выигранных взяток. Премии за малый и большой шлемы начисляются лишь в случае объявления таковых.
ПРЕДЕЛЬНОЕ НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
За исключением выполнения шлемового контракта, на одной сдаче любой из сторон не может быть засчитано свыше 1000 очков. Следует предупредить, что запрещение удвоения и учетверения, как правило, считается некорректным.
Первая сдача каждого тура разыгрывается с подсчетом очков так, как если бы каждая из сторон-была неуязвимой. Вторая и третья сдачи разыгрываются так, как если бы уязвимой являлась сторона сдающего, а другая сторона — неуязвимой. Четвертая сдача разыгрывается так, как если бы уязвимыми были обе стороны.
Приведенный способ наиболее подходит для определения уязвимости в бридже с переходом. Но при желании все сдачи можно разыгрывать так, как будто ни одна из сторон не является уязвимой или же, наоборот, как будто уязвимыми являются обе стороны. В любом случае, способ определения должен быть объявлен до начала игры.
Для записи счета за каждым столом назначается один участник, который заносит отдельно результат каждой сдачи в таблицу, а в конце тура суммирует все очки, полученные каждой стороной. На отдельную карточку каждого игрока заносятся очки его стороны, а также очки противника.
В правильно составленных карточках предусмотрено место для записи как в колонке «Свой счет», так и в колонке «Счет противника», которую также нужно контролировать. В противном случае в ведении записи не будет смысла.
ОБЩИЙ ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
На заключительном этапе игры каждый участник подсчитывает общее количество очков. Он также суммирует свои очки и вычитает из этой суммы очки противников, основываясь на записях в своей карточке. Плюсовая или минусовая разница записывается игроком в нижней части карточки.
Например, если игрок набрал 2350 очков, а его противники 1480 очков, то указанный участник получает за игру + (плюс) 870 очков. Если же игрок набрал, например, 1590 очков, а его противники 1970 очков, то чистый результат составит — (минус) 380 очков.
Неразумно записывать один лишь плюсовой счет, так как результаты игры могут быть вследствие этого искажены, что приведет к ошибочному удвоению и учетверению.
Победившим называется игрок с наибольшим плюсовым результатом. Остальные участники с плюсовым результатом располагаются в нисходящем порядке.
После них следуют игроки с минусовым результатом, а игрок, набравший наибольшее количество минусовых очков, считается проигравшим и занимает последнее место. Процесс награждения призами оставляется на усмотрение распорядителя или организаторов игры.