ВАРИАНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ПРЕФЕРАНСА. ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ПЯТИ УЧАСТНИКОВ

Этот вариант преферанса не пользуется популярностью у игроков, так как он является чрезвычайно скучным и монотонным. В такой игре в каждом туре не участвуют двое игроков: один сдает, другой ждет своей очереди.

Преферанс разыгрывается по классическим правилам, однако продолжительность игры в этом случае слишком велика, всегда слишком много ремизов, что и является главной причиной его затянутости.

ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ТРОИХ УЧАСТНИКОВ

Это, в общем-то, неплохая игра, которая никогда сильно не затягивается. Не рискуя, игроки могут сыграть пульку очень скоро. Но играть втроем необходимо весьма осмотрительно, так как в такой партии слишком мало шансов отыграться. Вистовать с неверными взятками абсолютно нельзя. Игра виста должна быть с приглашениями.

ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ДВОИХ УЧАСТНИКОВ

Данный вариант игры совершенно неинтересен, скучен и утомителен. Играть приходится при открытых картах «болвана». Каждая игра в преферанс такого рода разыгрывается наверняка, так как всякий раз раскрываются все карты и  сразу становятся известными все взятки партнера.

Карты сдаются на троих: двоим играющим и «болвану». В то время, пока игроки торгуются за прикуп, карты «болвана» лежат закрытыми, и смотреть их не имеет права ни один из игроков.

Игру назначает участник, взявший прикуп. Его партнер может пасовать или вистовать один или «пригласить болвана», т. е. раскрыть его карты.

Розыгрыш взяток осуществляется по обычным правилам преферанса. При простой игре назначивший должен взять шесть взяток, а вистующий — две, если идет один, или четыре, если «пригласит болвана».

ПРЕФЕРАНС ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ УЧАСТНИКОВ

См. самое начало раздела «Преферанс классический».

ПРОСТАЯ ИГРА

Ремиз ставится над записью, и партнеры им не пользуются, а обремизившийся игрок списывает со своей сыгранной записи ту цифру, которую он приписал бы к этой записи при благоприятных обстоятельствах. Это, естественно, говорит об одной недобранной взятке; если три — то втройне и т. д.

Например, игрок назначил трефы и остался без одной. Вместо того чтобы прибавить к своей записи 6, будучи при своих, он уменьшает свою запись на 6; без трех — на 18 и т. д.

Или же, допустим, игрок назначил семь бубен, но взял только шесть взяток. Вместо того чтобы приписать 16, он списывает эту же цифру. Но если он возьмет только пять, то за две недобранные списывает 32 и т. д.

Такая игра довольно скучна, пульки в ней длятся без конца, так как не идут последовательно, а многократно переписываются.

ИГРА С ДЕСЯТИЧНЫМ СЧЕТОМ

Хотя записи здесь и не совсем достоверны, однако благодаря легкости расчетов такая игра популярна среди игроков. Партии с десятичным счетом длятся не слишком долго и заканчиваются значительно быстрее, чем при простом счете.

ИГРА С КУРОЧКОЙ

Каждый игрок, как правило, снимает свою курочку, но если у него ее нет, то берет с того игрока, у которого ее меньше. В вистовой записи за игроком снявший записывает в 10 раз больше; так, за снятых 10 единиц он записывает 100, за 30 — 300 и т. д.

ИГРА С КОТЛОМ

В этом варианте преферанса ремизы не ставятся ни в игру, ни в курочку, а складываются вместе в особую кассу, которая и называется «котлом». Котел изображает самую середину Стола, куда всякий обремизившийся приписывает свою ставку.

Счет каждого игрока конечно же ведется в отдельности. Эти ремизы не сыгрываются во время игры, а приберегаются к ее окончанию. Когда игровая запись у всех будет списана, игроки условливаются, на сколько частей разделить всю курочку, т. е. все ремизы, находящиеся в котле. Делят на две, на три, на четыре или более частей.

Пример: в курочке накопилось 600 единиц. Если ее делят на две части, то каждая будет составлять по 300, если на три — то по 200, и т. д. После этого ее разыгрывают как обыкновенную игру.

Известная часть выигрывается при любом назначении игры. Например, простые пики приносят барыш, одинаковый с простыми червами: назначит ли игрок простые пики или десять червей, он получает не больше условленной части.

Обремизившийся в какой бы то ни было масти ставит столько же, сколько он мог бы взять, т. е. если часть состояла из 180 единиц, то и обремизившийся ставит столько же за каждую недобранную взятку. Новый ремиз записывается в новый котел, который разыгрывается вслед за этим, и также может быть разделен на части.

ИГРА С МИЗЕРАМИ

Мизер означает игру без взяток. Существует мизер большой и малый. Подобная игра перебивает каждую простую игру.

Отличие между большим и малым мизером заключается в следующем: большой перебивает игры не прикупочные, т. е. если назначающий изъявляет желание играть простую игру без прикупа, но и сам не имеет права пользоваться прикупкой. Малый мизер перебивает только прикупочные игры и сам имеет право на прикупку, однако всякая прямая игра партнеров его уничтожает.

Участник, который сыграл большой мизер, т. е. не взявший ни одной взятки, списывает с записи 10; однако он же, проиграв его, ставит ремиз также за отдельную взятку по 10.

Игрок, выигравший малый мизер, списывает 5; однако, проиграв его, ставит за каждую взятую им взятку по пять ремизов.

Переговоры ведутся следующим образом: первый игрок говорит: «Пики» (подразумевая: «Покупаю пики»), второй говорит: «Трефы», третий: «Покупаю к мизеру». Если игроки не хотят уступать игру мизеру, то переговариваются еще раз по старшинству мастей и объявляют прямую игру, которую может перебить только большой мизер (т. е. без прикупа).

Если кто-то из игроков считает невыгодным отдать игру такому мизеру, то он назначает игру семь, которую мизер уже не может перебить.

ИГРА С УВЕРТАМИ

«Уверт» означает игру с открытыми картами. Уверт, как и мизер, может быть большой или малый. Большой уверт перебивает игру семь в любой масти и разыгрывается без покупки. Его можно перебить только игрой «восемь». Малый уверт играется с покупкой и перебивает простую игру.

При назначении большого уверта открываются карты самим назначившим и его противниками, после чего карты тотчас же разыгрываются.

При назначении малого уверта также открываются карты всех играющих, но только после покупки и сноса игрока. Покупать к уверту надо осторожно и с особой осторожностью нужно делать снос.

За сыгранный большой уверт списывается 20 единиц, а при неудаче — за каждую взятку по 20 ремизов. За сыгранный малый уверт списывается 15, а за каждую взятку при неудаче — также по 15.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ВИСТ

Эта игра возможна при предварительном соглашении партнеров и лишь в тех случаях, когда один из игроков пасует после того, как партнер назначил игру. Пасующего приглашает идти вместе с собой другой вистующий.

По желанию вистующего приглашенный или открывает свои карты, или идет втемную, т, е. играет как бы самостоятельно.

Приглашенный не пользуется ни записями, ни консоляциями, ни за взятки, но зато и не отвечает, если пригласивший его обремизится.

Приглашать пасующего следует почти всегда и лучше всего с открытыми картами. При таких условиях очень часто случается так, что играющий, который надеялся на сомнительные взятки, ставит крупный ремиз. Пригласительный вист придает игре в преферанс дополнительные положительные стороны.

ГУСАРСКИЙ ПРЕФЕРАНС

Вариант нельзя назвать интересным и разнообразным. При этой игре действуют правила классического преферанса. Игра всегда ведется втемную, т. е. карт никто из игроков не открывает. В гусарский преферанс играют только вдвоем.

Колода состоит из 24 карт, следующих по порядку: туз, король, дама, валет, десятка и девятка.

Карты сдают по десять на каждого игрока, а также по сторонам откладывают два прикупа, каждый из двух карт. Каждый игрок, прикупая, может взять только свой прикуп — тот, который лежит справа от него.

Торговля между игроками ведется точно так же, как в классическом преферансе, т. е. сначала прикупают к пикам, потом к трефам, потом к бубнам, потом к червам, к игре без козыря, потом к семи пикам и т. д. до десяти без козырей.

Купивший сносит две карты и объявляет игру. Разумеется, менее той игры, к которой он прикупал, играть он не может.

Другой игрок имеет право пасовать или вистовать по собственному усмотрению. Причем вистовать может один или с приглашением своей прикупки.

В первом случае, т. е. вистуя один, он должен при простой игре противника взять две взятки. Во втором случае, т. е. с приглашением прикупки, — четыре взятки.

При игре семь вистующий должен взять одну взятку, а с прикупкой — две взятки. При игре восемь и девять вистующему с приглашением прикупки достаточно одной взятки. При игре десять бывает только проверка.

Назначивший игру в свою очередь должен взять при игре простой шесть взяток, при игре семь — семь, при игре восемь — восемь, при игре девять — девять, при игре десять — десять; а при недоборе законных взяток отдает ремиз.

В этом варианте преферанса ремиз не ставится наверху (и курочки также не существует), а отдается прямо вистующему.

Пример: прикупивший назначил игру червы и остался без двух. Вистующий записывает на него в своей вистовой графе 200, вместо того, как это принято в классическом преферансе, чтобы игрок поставил курочку в размере 20 и снял бы ее тот, кто удачно сыграет следующую игру.

За взятки вистующий записывает сам по себе, но без всяких прибавлений, т. е. по 10 единиц за взятку. Консоляции же приписываются по 20 единиц за каждую недобранную взятку.

Распасовок в гусарском преферансе не бывает. При обоюдном пасе карты пересдаются очередным сдающим.

Таблицы записей аналогичны таковым в классическом преферансе. Прикупивший показывает прикуп вистующему.

Ренонсы также строго преследуются, и виновный подвергается штрафу по размеру игры. За игроком, сделавшим ренонс, записывает партнер таким же образом, как и за ремиз, т. е. в вистовую графу.

Продолжительность гусарского преферанса гораздо короче, чем классического. И потому пульку начинают с большой цифры — с 400 или 500.

Вам также будет интересно...

Добавить комментарий