ПОКЕР

Покер, без сомнения, можно назвать национальной карточной игрой США. В последнее время покер приобрел довольно широкую популярность и на постсоветском пространстве. Особую роль в повышении популярности покера сыграло открытие в наших городах разного рода игорных домов и казино, а также обилие демонстрируемых американских фильмов, в которых в покер постоянно играют лихие ковбои и не менее лихие гангстеры.

Итак, если отбросить весь этот ковбойско-гангстерский антураж, что же представляет собой американский покер?

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

В классическом покере и во множестве его разновидностей могут принимать участие от двух до четырнадцати игроков. Опытные игроки считают наиболее подходящим количество в семь-восемь игроков, но игра с пятью-шестью игроками также приемлема.

Каждый участник играет за себя.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Целью игры является выигрыш банка. Банк состоит из ставок, которые сделаны всеми игроками в одной сдаче. Каждая сделанная ставка означает, что игрок надеется получить самую лучшую руку.

После того как каждый игрок сделает максимальную ставку, все участники показывают свои руки, и лучшая из них выигрывает банк.

ПОКЕРНЫЕ СДАЧИ (РУКИ)

Сдача состоит из пяти карт. Цена сдачи определяется наличием в ней одной из приводимых ниже комбинаций:

  1. Стрит-флэш считается самой сильной комбинацией в классическом покере и состоит из пяти карт одной масти с возрастанием по номиналу: например, 5, 6, 7, 8, 9 в червах.

В стрит-флэше самой сильной комбинацией является королевский флэш, который содержит туза, короля, даму, валета и десятку в одной масти.

  1. Каре стоит ниже стрит-флэша и содержит четыре карты одного номинала, независимо от номинала пятой карты. Например, четыре туза или четыре семерки и т. п.
  2. Полный дом (фул хаус) содержит три карты одного номинала и две карты другого номинала. Например, 9-Э-9-5-5. Это комбинация стоит ниже каре (четверки).
  3. Флэш (или колер) состоит из пяти карт одной масти, причем карты не обязательно должны возрастать по номиналу. Эта комбинация стоит ниже полного дома.

5 . Стрит состоит из пяти карт, возрастающих по номиналу, независимо от масти. Эта комбинация проигрывает флэшу или более сильной сдаче, но выигрывает у всех остальных.

  1. Тройка — три карты одного номинала, например 4-4-4-х-х, — занимает следующее место после стрита.
  2. Две пары. Например, К-К-8-8-Х. Комбинация стоит ниже тройки.
  3. Одна пара. Одна пара карт одинакового номинала бьет любую руку без пары, но сама может быть побита любой более сильной комбинацией, описанной выше.

Примечательно, что в классическом американском покере отсутствует комбинация собственно «покер», т. е. четыре карты одного номинала + джокер.

После руки с одной парой ниже по достоинству идут все беспарные руки, оценка которых производится по имеющейся старшей карте. Например, рука, в которой старшей картой является король, может быть побита беспарной рукой с тузом, но она же побивает беспарную руку, в которой старшей картой является дама, валет и т. д.

СТАВКИ

В розыгрыше каждой сдачи предусмотрен период, когда игроки имеют возможность делать ставки, исходя из своих рук.

Перед сдачей одинакового числа карт, в зависимости от правил игры и договоренности между игроками, может потребоваться, чтобы каждый игрок сделал первоначальный взнос в банк в виде одной или нескольких фишек.

Период ставок начинается, когда первый игрок ставит одну или несколько фишек. После него каждый игрок в свою очередь должен объявить эту ставку, положив в банк такое же количество фишек.

Он также может увеличить ставку, т. е. положить в банк больше фишек, чем требуется для объявления.

Кроме того, игрок также может сделать сброс, что выражается в следующем: игрок не кладет фишки в банк, сбрасывает свои карты и не принимает участия в ставках до следующего получения в сдаче новых карт.

Когда игрок покидает игру, он теряет право на свои фишки, поставленные в банк. Если игрок не хочет делать ставку, как минимум равную ставке предыдущего игрока он должен выйти из игры.

Период ставок заканчивается после достижения сбалансированности ставок, т. е. когда каждый игрок положил в банк равное количество фишек или бросил игру.

В покере для каждой сдачи обычно бывают минимум два периода ставок. По завершении последнего периода каждый игрок, сделавший необходимые ставки, кладет свои карты на стол картинкой вверх, причем лучшая рука выигрывает банк. Эта процедура называется раскрытием.

Игрок выигрывает банк без показа своей руки, если он сделает такую ставку или повышение, что ни один из остальных участников не сможет повторить ее, т. е, сделать ставку, равную предыдущей.

В покере существует еще один термин — «проход», который означает, что игрок имеет намерение остаться в банке, не делая при этом ставок. Можно сказать, что проход — это, по сути, нулевая ставка. Игрок может сделать проход при условии, что в данный период никто из игроков не сделал ставку. Если один из игроков сделал ставку, то он должен, по крайней мере, ее повторить или бросить игру. Период ставок заканчивается, когда все игроки сделают проход.

В каждом периоде ставок назначается игрок, который должен первым делать ставку в соответствии с правилами данной игры. Очередь делать ставку переходит к игроку слева, причем никто из игроков не имеет права делать проход, ставку или даже сброс до того, как подойдет его очередь.

КОГДА ДЕЛАТЬ СТАВКУ!

Приведенная выше последовательность старшинства рук в покере основана на математическом расчете. Чем меньше вероятность того, что вам будет сдана та или иная рука, тем выше она ценится и тем больше вероятность того, что вы выиграете банк, если у вас будет такая рука.

Например, стрит-флэш может быть получен не чаще одного раза в 65 000 сдач. А вот две пары можно получить один раз в каждой двадцать одной сдаче, а одну пару — приблизительно один раз в двух сдачах.

До тех пор пока вы не пришли к выводу, что у вас лучшая рука, ставку делать не стоит. Вы не сможете делать ставки правильно, если не будете знать, какие карты составляют хорошую, допустимую или плохую руку. Ниже будут приведены принципы, согласно которым можно определить руки, средние по силе, для большинства разновидностей покера.

СВОБОДНЫЕ КАРТЫ

В качестве свободных могут быть назначены самые различные карты. Чаще всего выбирают следующие:

  1. Джокер. В последнее время, когда для игр типа канасты в колоды карт большей частью включают по два джокера, игроки в покер все чаще также добавляют в колоду два свободных джокера.
  2. Жучок. Жучком называется джокер с ограниченной свободой. Он имеет значение туза, карты любой масти для составления флэша, а также карты любого номинала и масти для формирования стрита и стрит-флэша.
  3. Двойки. «Свободные двойки» представляют собой весьма популярную разновидность покера с прикупом. Свободной считается каждая двойка. В качестве пятой свободной карты иногда может быть включен и джокер.
  4. «Одноглазые». Здесь имеются в виду бубновый король, а также пиковый и червовый валеты. В классической американской колоде они изображены с одним глазом; остальные же фигуры имеют по два глаза. Эти три одноглазые карты нередко назначаются свободными.

Также может считаться свободной первая младшая карта, полученная в сдаче картинкой вниз (стад на семь карт) или младшая карта в руке (стад-покер на пять карт) и т. д. Это значит, что каждая карта этого номинала в руке данного игрока считается свободной.

Однако в этих случаях определенный номинал карты, названный свободным в руке одного игрока, не делает свободным такой же номинал карт в руках других игроков. Для свободных карт существуют специальные правила.

ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ПРАВИЛ

Для каждой игры необходимо принять определенный свод правил. По причине того что существует множество местных правил и принципов, ни одно (!) из правил игры в покер не соблюдается повсеместно.

Тем не менее в последнее время в США предпринимаются попытки объединить самые современные принципы серьезных вариантов игры в покер. В американском покере существует традиция, согласно которой любой клуб или группа игроков могут составить специальные правила, которые называют «домашними» и которые учитывают личные предпочтения игроков.

ОГРАНИЧЕНИЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЕНИ

До того как игра началась, следует ограничить ее продолжительность, так как чрезмерно затянутая игра никому из игроков не доставляет удовольствия.

КАРТЫ

Раньше в покере использовалась одна колода карт, теперь же принято пользоваться двумя колодами — красной и синей. Также допускается использование других контрастных цветов.

Это ускоряет ход игры, так как во время сдачи одной колоды другую тасуют и готовят для следующей сдачи. Одновременно с процессом сдачи предыдущий сдающий собирает все карты колоды, которую он перед тем сдавал, тасует их и кладет колоду слева от себя. Когда наступает время следующей сдачи, карты переходят к следующему сдающему.

Пример: в игре принимают участие семь игроков; обозначим их буквами А, Б, В, Г, Д, Е и Ж. Сдающим назначен Г. Он тасует и сдает красную колоду. Во время сдачи игроки, бросающие игру, кладут карты в его направлении. В конце сдачи он собирает эти карты.

При сдаче игроком Д синей колоды игрок Г тасует красную колоду и кладет ее слева от себя, между собой и игроком Д. После окончания сдачи игрока Д очередь сдавать подходит к игроку Е. Д передает красную колоду игроку Е, сидящему слева от Д, а затем собирает и тасует синюю колоду. Е приступает к сдаче красной колоды.

Во многих играх с использованием двух колод колоду снимает вместо игрока, сидящего справа от сдающего, игрок, сидящий слева.

В большинстве клубов США предпочтение отдается покерным картам, которые шире карт, используемых в бридже. Однако на этот счет не существует твердых правил, и в играх домашних или в кругу друзей можно пользоваться обычными картами.

В клубах принято часто менять колоду, и игрокам дано право в любое время потребовать новую колоду. При включении в игру новых карт производится замена как синей, так и красной колоды. В некоторых клубах игрок, потребовавший новые карты, должен за них заплатить. Однако в большинстве Клубных игр используют «китти», откуда производится оплата новых карт.

КИТТИ

При согласии всех или большинства участников при клубной игре может быть учрежден специальный фонд, называемый «китти». Обычно китти образуется путем снятия по одной белой фишке с каждого банка, в котором было несколько повышений.

Китти принадлежит всем игрокам в равной степени и используется для оплаты новых карт или легкой закуски. После окончания игры оставшиеся фишки делятся поровну между участниками, оставшимися в игре.

В отличие от правил, принятых, например, в таких играх, как пинокль, в покере игрок, покидающий игру до ее окончания, не имеет права забирать свою долю фишек из китти.

ФИШКИ

ОГРАНИЧЕНИЕ СТАВОК

Для ограничения ставок существуют различные методы. Необходимо установить предел, который не должен изменяться на протяжении всей игры.

В покере по возможности следует использовать покерные фишки. Для игры С участием минимум семи игроков необходимо приготовить 200 фишек. Белую фишку обычно принимают за единицу (или меньше единицы) оценки минимального взноса или ставки.

Красная фишка стоит пять белых, а синяя — десять белых или две красные фишки. В том случае, если в игре принимают участие пять игроков, необходимо иметь сто белых и сто красных фишек. При участии десяти игроков необходимо иметь сто белых, пятьдесят красных и пятьдесят синих фишек.

В начале игры каждый участник берет определенное количество фишек, причем это количество является одинаковым для всех игроков и называется прикупом. Минимальный прикуп может состоять из десяти белых, четырех красных и двух синих фишек, составляющих в итоге пятьдесят единиц.

БАНКИР

Одного игрока необходимо назначить: банкиром для хранения общего запаса фишек и для учета фишек, выданных каждому игроку. Остальные игроки не имеют права заключать частные сделки и производить обмен фишек между собой.

Игрок, у которого на руках обнаружился излишек фишек, может вернуть лишние банкиру и получить за них кредит. Игрок, у которого, напротив, обнаружился дефицит фишек, может получить их только у банкира.

Установленный предел ставок

Ни один из игроков не имеет права делать ставку или повышение, превышая оговоренное число фишек. В зависимости от этапа игры предел ставок может варьировать, но только в установленных заранее пределах. Если, например, до прикупа предел составлял две фишки (в покере с прикупом), то после прикупа он составит четыре единицы.

Или, если в первых трех периодах ставок при стад-покере пределом являлась одна единица, то в заключительном периоде он составит две единицы. Две единицы достаточно часто бывают пределом при наличии у игрока парного расклада.

Ограничение количества повышений ставок

Число повышений, которые игрок может сделать в каждый период ставок, достаточно часто ограничивается тремя или даже двумя.

Предел банка

Ставка: и повышение ограничиваются количеством фишек, которые находятся в банке в тот момент, когда игрок делает данную ставку или повышение. Это означает, что игрок, повышающий ставку, может расценивать в качестве составной части банка количество фишек, необходимое ему для прохода.

При наличии в банке шести фишек он ставит четыре фишки, что в итоге дает десять фишек. Следующему игроку для прохода понадобится поставить четыре фишки, что в итоге составит четырнадцать фишек. Затем он может повысить ставку на четырнадцать фишек.

И все же при розыгрыше банка должен существовать максимальный предел, например пятьдесят фишек.

Ставки на столе

Наиболее распространенным способом ограничения ставок являются ставки, находящиеся на столе, особенно в сочетании с пределом банка. Фишки, находящиеся перед игроком, ограничивают его возможности.

Например, при наличии десяти фишек игрок может сделать ставку в пределах этой величины или повторить ставку предыдущего игрока.

Никто из игроков не может до своего выхода из игры брать фишки со стола или возвращать их банкиру. А пополнить свой запас фишек игрок имеет право только в период между раскрытием карт для определения игрока, выигравшего банк, и сдачей или же в промежуток времени между сбросом карт и опять же началом следующей сдачи.

Когда существует возможность того, что игрок может объявить до раскрытия карт о дальнейшем участии в игре на все свои фишки, в ряде случаев составляются дополнительные банки.

Пример: у игрока А — 40 фишек, у Б — 80, В — 150, Г — 200 фишек. А ставит 20 фишек, Б повторяет. Игрок В повышает До 50 фишек. Эта ставка бьет игрока А, так как для прохода он должен поставить все свои фишки.

Игрок В ставит в банк лишь 40 фишек: 20 за проход и 20 для повышения, причем 30 фишек остаются от повторения и идут в дополнительный банк.

Игрок Г повторяет, ставя 40 фишек в основной банк и 30 в дополнительный. Игрок А повторяет, ставя оставшиеся у него 20 фишек в основной банк.

Теперь, вне зависимости от дополнительных ставок других игроков, А может оставаться в игре до раскрытия карт, а при наличии у него самой сильной руки — даже выиграть банк.

Игрок Б повторяет, ставя 20 фишек в основной банк и 30 в дополнительный. В следующем периоде ставок игрок А не участвует. Игрок Б делает проход, а игрок В ставит 50, перекрывая игрока Б. Из 50 фишек игрока Б 10 идут в первый дополнительный банк, а 40 начинают второй дополнительный банк.

Игрок Г повторяет, ставя 10 фишек в первый дополнительный банк и 40 фишек во второй дополнительный. Игрок Б объявляет 10, закрывая первый дополнительный банк.

При раскрытии карт главный банк выигрывает самая сильная из четырех рук. Самая сильная рука у игроков Б, В и Г выигрывает первый дополнительный банк, а второй дополнительный банк выигрывает самая сильная рука у игроков В и Г.

Лишь игрок, бросивший карты, теряет свою долю во всех дополнительных банках. Допустим, что в случае, описанном выше, существует еще один период ставок, когда игрок В ставит 30 фишек, а игрок Г бросает карты. Игрок Г, бросив карты, теряет свою долю как в главном, так и в обоих дополнительных банках, потому что он признал, что у В лучшая рука и, следовательно, именно игрок В наследует права Г на участие во всех банках.

Специальные банки

При игре с фиксированным пределом ставок игроки, имея сильную руку (полный дом или сильнее), довольно часто договариваются разыграть тур с использованием специальных банков, даже если это не принято делать в данной игре, т. е. каждый игрок делает или удваивает ставку.

Для данного тура удваивается и передел ставок. В таком туре каждый игрок производит по одной сдаче. Обычные правила и ограничения ставок в игре вновь вступают в силу, когда подходит очередь первого игрока сдавать карты.

Игра с учетом неплатежеспособности

Также может быть установлен специальный предел для количества фишек, которое может проиграть каждый игрок. В начале игры каждый участник берет один комплект фишек. В случае проигрыша этого комплекта банкир выдает ему бесплатно другой.

Перед тем как выйти из игры, участник может также получить и третий комплект. Но для того, чтобы игроки были осмотрительнее в игре, выдачу бесплатных комплектов фишек все-таки следует ограничить.

Почти все разновидности покера можно разделить на два основных вида: закрытый покер (или покер с прикупом) и открытый покер (или стад-покер).

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий