Канал Ярослава Герасимова

ПОКЕР

Цель игры — выполнение определенных фигур с максимальным количеством очков. Для игры необходимо иметь пять игральных костей. На каждой грани кости указано достоинство ее — 1, 2, 3, 4, 5, 6, а сумма противоположных граней всегда равна семи. В игре может участвовать не менее двух человек.

Кости выбрасывают из рук или из любого стакана на ровную поверхность. Игру начинает игрок, выбросивший с одной попытки большее количество очков. Набор фигур состоит из двух программ: обязательной и произвольной.

Обязательная: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки.

Произвольная:

одна пара (1 п) — две кости одного  достоинства;

две пары (2 п) — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства;

любая тройка (3) — три кости одного достоинства;

малый стрит (МС) — пять костей достоинством 1,2, 3, 4, 5;

большой стрит (БС) — пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6;

фул (Ф) — две кости одного достоинства и три кости другого достоинства;

каре (К) — четыре кости одного достоинства;

покер (П) — пять костей одного достоинства;

шанс (Ш) — пять костей любого достоинства.

Выполнение фигур начинается с обязательной программы. Фигуры произвольной программы можно выполнять только после окончания обязательной программы. Порядок выполнения фигур в программах — произвольный. При каждом ходе игрок имеет право на три попытки для выполнения одной из фигур. После первого броска он оставляет кости, необходимые для задуманной фигуры, а в следующих попытках выбрасывает оставшиеся для получения желаемого результата. При любой из трех попыток можно начинать выполнение другой фигуры в зависимости от ситуации.

После выполнения каждого хода обязательной программы Могут возникнуть следующие варианты.

  1. Выпали три кости одного достоинства: тогда в соответствующей клеточке специальной таблицы ставится знак, отмечающий выполнение фигуры таблица покер
  2. Выпало менее трех костей одного достоинства; в таблицу заносят отрицательный результат, равный числу костей, недостающих до трех, умноженному на их достоинство (при двойках — на два, при тройках — на три и т. д.).
  3. Выпало более трех костей одного достоинства: в таблицу записывают положительный результат, равный числу костей больше трех, умноженному на их достоинство.
  4. Не выпало ни одной кости нужного достоинства; тогда в таблице указывают отрицательный результат, равный достоинству желаемой кости, умноженному на три.

После окончания обязательной программы подводится промежуточный итог. Очки каждого игрока суммируются. Если итог равен нулю или больше его, то добавляется премия 50 очков.

При выполнении фигуры произвольной программы с первого броска сумма очков ее удваивается, кроме «шанса». Если при выполнении хода не удалось выполнить фигуру, то по желанию игрока в таблице вычеркивается любая, уже записанная.

При выполнении покера дается премия 50 очков.

Игра заканчивается заполнением всех клеточек таблицы. Очки каждого из игроков суммируются, далее производится обычный расчет:

Сумма итогов = 236 + 214 + 166 + + 244 = 860.

сумма итогов

Среднее — число игроков —

Выигрыш: игрок А = 236—215 = +21 игрок В = 214-215 = -1 игрок С = 166—215 = -49 игрок D = 244-215 = +29.

ВАРИАНТ ПОКЕРА

Все выполняемые фигуры аналогичны фигурам первого варианта игры.

При каждом ходе игрок имеет право на три попытки выбросить нужную фигуру, но при выполнений ее с первой или второй попытки неиспользованные попытки накапливаются. Эти накопленные попытки можно использовать при очередном ходе.

Выполнение фигур начинается тоже с обязательной программы, но фигура считается выполненной, если выпало не менее трех костей одинакового достоинства. Эта фигура просто вычеркивается, подсчета очков не ведется.

Произвольная программа отличается тем, что за «каре» (К) дается премия 30 очков, за «покер» (П) — 50 очков. В этой программе игроки получают очки в соответствии с достоинством костей, из которых выполнены фигуры.

Игра кончается, когда один из игроков выполнит все фигуры. Затем, если выигравший начал игру, остальные игроки делают свой последний ход.

Невыполненные фигуры записываются с отрицательным знаком.

Цена неиспользованной попытки равна 3 очкам.

Далее суммируются очки произвольной программы и сумма очков за неиспользованные попытки. Дальнейший расчет— как в первом варианте игры.

Добавить комментарий