ОСАДА КРЕПОСТИ
Играют двое. Для игры нужны две фишки одного цвета (защитники крепости осаждаемые) и 24 — другого цвета (нападающие). На рисунке изображено игровое поле этой игры. Крепость — верхний квадрат с 9 синими кружками.
Осаждаемые занимают два любых кружка внутри крепости, нападающие — все остальные — красные — за пределами крепости. Цель нападающего — занять своими фишками все кружки в крепости, вытесняя оттуда все фишки противника. Задача осажденного — уничтожить не менее 16 фишек противника, чтобы лишить его возможности занять крепость.
Нападающий передвигает свои фишки только по двойным линиям вперед и в стороны — на соседний свободный кружок (снять фишки противника он не может). Фишки осажденного могут передвигаться по любым линиям (двойным и одинарным) и в любом направлении — на соседний свободный кружок. Они могут снять фишку противника, если стоят возле нее, а позади нее — пустой кружок.
За один ход осажденный может снять и несколько фишек противника, если они стоят так, как при игре в шашки (за каждой из них есть свободный кружок).
Осаждаемый выигрывает, если у противника остается менее 9 фишек. Нападающий выигрывает, когда все кружки в крепости заняты либо когда фишкам противника некуда ходить.