Канал Ярослава Герасимова

КИНГ ЗАКАЗНОЙ

В заказном кинге каждый игрок имеет право заказать игру, которую он собирается играть. Каждый из участников обязан при этом сыграть все игры.

Заказывает игрок, который сидит по левую руку от сдающего. Заказ производится, а козырь назначается после сдачи и после того, как игроки посмотрели свои карты.

Никакую игру, кроме отыгрыша, нельзя заказать два раза. Для того чтобы избежать недоразумений, расчерчивается таблица, в которой один из участников отмечает, кто какие игры сыграл. После того как таблица заполнена, игра считается оконченной.

КИНГ ЗАКАЗНОЙ ДЛЯ ТРЕХ ИГРОКОВ

Этот вариант кинга еще называют «минским». В нем используется колода из 32 карт с порядком старшинства: А, К, Д, В, К), 9, 8, 7.

Сдача производится по одной карте. В процессе сдачи две карты кладутся отдельно, и они составляют прикуп. В прикуп нельзя класть первую и последнюю карты.

Посмотрев свои карты, игрок назначает игру, козыри в которой отсутствуют; а при отыгрыше он назначает игру и козырь. После этого он берет прикуп и всем показывает его, смешивает карты прикупа со своими картами, а затем сносит втемную (т. е. никому не показывая) две карты.

Запрещено сносить карты, которые имеют очки в данном круге: например, при игре «не брать мальчиков» нельзя сносить валетов, при игре «не брать кинга» нельзя сносить червового короля и т. д. Если игрок позволил себе подобное нарушение, то снесенная карта считается в его взятке.

Право первого хода принадлежит игроку, сидящему по левую руку от сдающего. Затем первым ходит тот, кто взял предыдущую взятку.

У каждого участника девять игр: шесть, за каждую из которых начисляется 40 штрафных очков:

1)            не брать взяток;

2)            не брать две последние взятки;

3)            не брать девочек (дам);

4)            не брать мальчиков (валетов);

5)            не брать кинга (короля червей);

6)            не брать червей,

а также три отыгрыша (по 80 очков каждый), в которых следует брать взятки. Ералаша в данном варианте игры нет.

Игрок, который сидит по левую руку от сдающего, получает карты, смотрит их, после чего заказывает одну из игр.

  1. Не брать взяток

Козырей нет. Карты кладутся по масти. Если карт требуемой масти нет, то кладется любая карта. За каждую взятку назначается штраф, или ремиз, в 4 очка.

  1. Не брать двух последних.

Порядок розыгрыша обычный. За предпоследнюю и последнюю взятку назначается штраф в 20 очков.

  1. Не брать девочек

За каждую взятую даму назначается по 10 штрафных очков.

  1. Не брать мальчиков

За каждого взятого валета начисляется штраф в 10 очков.

  1. Не брать кинга

При розыгрыше нельзя ходить с червей при наличии карт другой масти. Игроку, который взял короля червей, записываются 40 штрафных очков.

  1. Не брать червей

При розыгрыше также нельзя ходить с червей, если есть карты другой масти. За каждую взятую червовую карту начисляется 5 штрафных очков.

ОТЫГРЫШ

При отыгрыше следует брать взятки. Играющий назначает козырную масть, после чего берет две карты прикупа и показывает их партнерам. Затем играющий сносит втемную две любые свои карты. За каждую взятку игрок получает 8 плюсовых очков.

Можно также играть, не объявляя козыря. В этом случае играющий заявляет: «Без козырей». Розыгрыш идет в обычном порядке.

Подсчет очков в этой игре не вызывает затруднений лишь у опытных игроков. В любом случае он требует внимания и аккуратности. Ведущий игру вычерчивает равносторонний треугольник, затем рисует в центре, где сходятся биссектрисы, круг.

В секторах круга проставляются инициалы играющих, которыми обозначается поле записи очков игрока. Плюсовые очки записываются внутри треугольника, а ремизы (штрафные очки)—снаружи. На линии треугольника указываются игры, которые заказывает каждый игрок. Индекс заказанной игры перечеркивают или обводят кружком.

После того как все игроки сыграют по девять игр, партия заканчивается. Для каждого игрока подсчитывается разница плюсовых и минусовых очков 

У игрока А: 360 плюсовых очков, минусовых очков — 98; итого: + 262.

У игрока В: 144 плюсовых очка, минусовых очков — 316; итого: — 172.

У игрока С: 216 плюсовых очков, минусовых очков — 306; итого: —90.

Шесть минусовых игр по 40 очков дают в сумме — 240 очков. Три плюсовые игры по 80 очков дают в сумме + 240 очков. Таким образом, общие суммы плюсовых и минусовых очков равны и разделяются между игроками пропорционально выигрышу или проигрышу каждого участника игры.

Совет ведущему игры: для того чтобы не допустить ошибок при расчете, после каждого кона следует проверять результаты подсчетов, разделив отдельно суммы всех плюсовых и минусовых очков на 40. Если сумма разделилась, значит, ошибки нет.

 

Добавить комментарий